Содержание
-
Профессиональное самообразование в педагогической деятельности воспитателя: из опыта работы
Няруй Раиса Тахоновна, воспитатель интерната МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»
-
Педагог остается педагогом, пока учится сам!
-
Самообразование педагога -
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
-
1 этап – выбор направления самообразования
Направлениями самообразования могут быть: профессиональное; психолого-педагогическое; психологическое; методическое; информационно-компьютерные технологии; здоровьесбережение; правовое и т.д.
-
2 этап – выбор темы самообразования
Развитие нравственных компетенций личности в условиях интерната семейного типа. Формирование эстетических компетенций воспитанников в условиях интерната семейного типа. Формирование общекультурных компетенций воспитанников в условиях интерната семейного типа. Воспитание компетенции в здоровом образе жизни в условиях интерната семейного типа. Формирование нравственной компетенции воспитанников в условиях интерната семейного типа. Формирование нравственных компетенций через самосовершенствование в коллективе в условиях интерната семейного типа. Формирование нравственных компетенций посредством воспитания патриотизма и любви к Отечеству.
-
3 этап – формулировка цели и задач самообразования
Задачами самообразования могут быть: повысить уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучить и внедрить в воспитательный процесс «семьи» №7 современные педагогические технологии, формы, методы и приемы работы, способствующие формированию социальной компетенции личности воспитанника в условиях интерната семейного типа; совершенствовать свои знания в области педагогической психологии. Цель и задачи должны звучать ёмко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи (глаголы) самообразования – это шаги по достижению цели (отглагольное существительное) самообразования.
-
4 этап – определение круга источников информации
Учитывая, что педагог самостоятельно добывает знания, источниками информации могут быть: телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; платные курсы; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии,, выставки, музеи; курсы повышения квалификации;
-
5 этап – выбор формы самообразования
формы самообразования индивидуальная групповая В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим педагогом .
-
6 этап – составление плана самообразования
-
7 этап – определение результата самообразования
Любая деятельность предполагает создание некого продукта Примеры результатов: повышение качества проведения мероприятия (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов воспитания; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; разработка пакета тестового материала в электронном виде. 8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета Формы отчетных работ: обобщение опыта; доклад; сбор и анализ отчетной документации; презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.
-
Пусть самообразование сопровождает вас всю жизнь! Оно приведет вас к творческим успехам и счастью!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.