Содержание
-
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение“Детский сад № 4“Радуга” (корпус «Ракета») Проект“Старые фотографии”
Возраст воспитанников: 6 – 7 лет Срок реализации проекта: кратковременный Разработчик проекта: Кренева Т. И. воспитатель высшей квалификационной категории с. Поспелиха 2019 г.
-
Актуальность проекта
В подготовительной к школе группе разработан проект о связи времен «Старые фотографии». Старые фотографии — это наша машина времени, которая может отнести любого в прошлое, напомнить о прошедшем детстве, показать молодых родителей, смешных, в детских нарядах, бабушку и дедушку. А у кого-то найдутся и более старинные фотографии, на пожелтевшем тиснёном картоне предстанут патриархи рода: прабабушки, прадедушки, люди иногда совсем не знакомые, когда-то связанные с вашей семьей узами дружбы, дальнего родства. Каждая фотография – это кусочек жизни, который может рассказать очень многое. Возможно, именно поэтому мы все испытываем особые чувства, когда берем в руки старые фотографии. Они дают возможность прикоснуться к истории семьи, к истории страны. Кто сказал, что машина времени не возможна? Давайте откроем сегодня старый фотоальбом!
-
Цель: укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусством прошлых и современных лет.
Задачи: - познакомить детей с профессией фотографа, историей возникновения фотографии; - сформировать бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий; - развить любознательность, воображение и творческие способности у детей старшего дошкольного возраста; - формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей. Срок реализации проекта: кратковременный. Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный. Участники проекта: воспитанники и родители, сотрудники ДОУ
-
Предполагаемый результат:
- воспитанники имеют представление о профессии фотографа, об истории возникновения фотографии; - у воспитанников сформировано бережное отношение и интерес к прошлому, через рассматривание старых фотографий; - развита любознательность, воображение и творческие способности; - сформированы художественно-речевые навыки, пополнен словарь воспитанников.
-
Этапы реализации проекта:1 этап: Подготовительный.
Задачи этапа: повышение собственной профессиональной компетентности, педагогическое просвещение родителей, создание условий для реализации проекта. Направления деятельности: изучение методической литературы, подбор диагностического инструментария, определение уровня развития детей, составление перспективного плана работы, работа в Интернет - сайтах, анализ предметной среды ДОУ и группы. Деятельность педагогов: постановка цели, формулировка задач, придумывание заключительного этапа проекта, обсуждение направлений, формирование работы для включения их в воспитательно – образовательный процесс группы. Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно со взрослыми) последовательности действий, внесение пожеланий в проектную деятельность).
-
2 этап: Основной.
Задачи этапа: разработка и внедрение в практику модели совместной деятельности «Педагог» - «Ребенок» - «Семья». Деятельность педагогов: направление деятельности детей, оказание помощи, обогащение их жизненного опыта сведениями об истории фотографии, о профессии фотографа, организация совместных с родителями воспитанников мероприятий. Деятельность детей: усвоение новых знаний, практических умений, проявление активной позиции, творческой инициативы, желание выразить свое эмоционально – положительное отношение к увиденному и происходящему, привлечение родителей к своей деятельности.
-
План мероприятий
-
-
3 этап: Заключительный.
Задачи этапа: оценка эффективности реализации проекта, выявление динамики в развитии детей, обобщения результатов работы по проектной деятельности, определение перспектив дальнейшей работы. Деятельность педагогов и родителей: анализ соответствия прогнозируемых (ожидаемых) и фактических результатов, презентация проекта.
-
Мини – музей «Старые фотографии» и выставка фотоаппаратов.
-
Самые старые фотографии мини - музея
Фотография на картоне, 1925 год Фотография на картоне, 1933 год
-
Фотография времен Великой Отечественной войны, 1944 год
-
-
-
-
-
-
Результативность
Проект «Старые фотографии» можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не потребовал больших материальных затрат, в него активно включились родители воспитанников. Следовательно, взаимодействие семьи, ребёнка и дошкольного учреждения значительно улучшилось. Проект вызвал интерес и у воспитанников. За время реализации проекта они получили новые знания и умения.
-
Используемая литература
1. Женило М.Ю. «Детский сад от А до Я» - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2006. 2. Новикова Г.П. «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» - методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей – М.: Издательство «АРКТИ», 2003. 3. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.