Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Презентация: Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи
    Слайд 1

    Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи

    Булай Л.В., учитель - логопед БДОУ г. Омска «Детский сад № 56 комбинированного вида»

  • Слайд 2

    Оптическая дисграфия не зависит от состояния устной речи и может иметь место у детей даже с самым высоким уровнем ее развития. В основе этого вида дисграфии лежит совершенно иное «слабое звено»: недостаточная сформированность зрительно-пространственных представле-ний (то есть представлений о форме и величине предметов и об их расположении в пространстве по отношению друг к другу) и зрительного анализа и синтеза.   Самые первые проявления данной патологии наблюдаются уже задолго до начала школьного обучения – в детском саду. Если в дошкольном возрасте функции, имеющих прямое отношение к процессу письменной речи, не сформированы, то позднее это обязательнопроявится в виде специфических ошибок впроцессе письма и чтения. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимость введения профилактической работы по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте очевидна.

  • Слайд 3

    Нарушения зрительно-пространственных функций у детей приводит к появлению целого ряда ошибок на письме:

    - трудности ориентировки на листе бумаги и нахождения начала строки; - замены букв по кинетическому принципу (б-д, а-о, и-у); - смешения по оптическому принципу (в-д, л-м, п-т); - недописывание элементов букв, добавление лишних элементов, неправильное расположение элементов букв относительно друг друга, зеркальное написание букв; пропуски, перестановки, вставки букв и недописы-вание слов;

  • Слайд 4

    Идея опыта: организовать работу с детьми, имеющими общее недоразвитие речи таким образом, чтобы предупредить предпосылки оптической дисграфии. Цель: профилактика и коррекция нарушений буквенного гнозиса, то есть опознавательного процесса буквенного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций: внимания, памяти, мышления..

    На решение данной цели направлены следующие задачи: 1.Развивать зрительное восприятие. 2.Формировать пространственное восприятие, зрительно-пространственный анализ и синтез, пространствен- ные представления. 3.Развивать зрительно-моторную координацию. 4.Развивать буквенный гнозис, учить дифференци- ровать смешиваемые буквы.

  • Слайд 5

    Этапы, по которым проходила работа: І. Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания)   Развитие восприятия и цвета. Развитие восприятия и формы. Развитие восприятия размера и величины.Упражнения назвать контурные изображения предметов; перечёркнутые контурные изображения; выделить контурные изображения, наложенные друг на друга; задания на узнавание букв (найти букву среди ряда других букв, назвать или написать буквы, обвести контуры букв, добавить недостающий элемент).

  • Слайд 6

    ІІ. Развитие зрительной памяти Запоминание расположения предметов, восстановление порядка расположения по памяти; запоминание расположения и цвета геометрических фигур, воспроизведение этих фигур на листе бумаги; восстановление пар фигурок; сравнение двух картинок и нахождение их отличий; запоминание расположения предметов в течение нескольких секунд, восстановление порядка их расположения на столе.

  • Слайд 7

    ІІІ. Формирование пространственных представлений, зрительно -пространственного анализа и синтеза

    Ориентировка на собственном теле (правые и левые); ориентировка в окружающем пространстве (сбоку, спереди, напротив); дифференциация правых и левых частей предмета; работа с предлогами, обозначающими пространствен-ные отношения; анализ графических изображений и букв, составляющих их элементы.

  • Слайд 8

    Найти букву среди графически сходных.Соотнесение букв, написанных разным шрифтом.Обвести, раскрасить, вылепить буквы.Конструирование букв.Дифференциация расположения элементов букв.

    ІV. Формирование буквенного гнозиса

  • Слайд 9

    Результативность:При систематичной и планомерной работе (2 года обучения), к моменту поступления в школу у большинства выпускников сформированность зрительно - пространственных представлений и навыков звукового анализа и синтеза достигла высокого уровня. Повысился интерес к обучению, улучшилось внимание, восприятие; дети научились видеть, слышать, рассуждать. Появился интерес к процессу чтения и письма, исчезло эмоциональное напряжение и тревожность. Развилась способность к переносу полученных навыков на незнакомый материал. Что естественно поможет детям успешно учиться в школе.

  • Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке