Содержание
-
ПРОГРАММА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Выполнила: Мурашова М.В.
-
В настоящей концепции понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а как состояние физического, душевного и социального благополучия человека I. Концепция программы.
-
II. Цель и задачи Программы. Основной целью программы является представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптивного, физически развитого выпускника.
-
III. Прогнозируемый результат. Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.
-
IV. Участники программы. Учащиеся; классные руководители; учителя-предметники (ОБЖ, биология, физкультура и др.); школьный фельдшер; школьный психолог; родители.
-
Медицинское - предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса. Под гигиеническими понимается соблюдение внешних условий организации учебного процесса: составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований, проведение физминуток, организация питания учащихся. VI. Основные направления работы по реализации программы.
-
Просветительское - предполагает организацию деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; работа по предупреждению детского травматизма на дорогах; работа по предупреждению роста заболеваемости учащихся школы. Особое место отводится работе с родителями, так как прежде всего в семьях формируется правильный или неправильный образ жизни, закладываются основы мировоззрения. Просветительская работа должна сочетать в себе как традиционные, так и современные интерактивные приемы воздействия на учащихся и их родителей. VI. Основные направления работы по реализации программы.
-
Психолого- педагогическое - предполагает прежде всего использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности, а также предупреждение проблем развития ребенка, обеспечение адаптации на разных этапах обучения, развитие познавательной и учебной мотивации, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля. VI. Основные направления работы по реализации программы.
-
Спортивно - оздоровительное - предполагает организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение учащихся к здоровому досугу. V. Основные направления работы по реализации программы.
-
1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность: · Работа спортивных секций; · Открытые уроки учителей физического воспитания; · Разработка и соблюдение валеологических требований на всех учебных занятиях. 2. Соревнования и спортивные праздники: · Спортивные турниры; · Спортивные праздники, творческие вечера, приуроченные к тем или иным датам и событиям; · Товарищеские встречи по различным видам спорта; · Подготовка сборных команд школы для участия в районных и областных соревнованиях, спартакиаде школьников области. 3. Туризм, краеведение: · Туристические слёты; · Общешкольные Дни здоровья; · Участие в играх «Зарница» и «Безопасное колесо»; · Походы выходного дня; · Прогулки на свежем воздухе. 4. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы: · Беседы и лекции; · Встречи с медработниками; · Смотры – конкурсы стенгазет, рисунков, буклетов, презентаций по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, куриного гриппа, наркомании, алкоголизма и табакокурения. 5. Исследовательская работа. Мониторинг. · Анкетирование. · Диагностика; · Подведение итогов внутришкольных соревнований. VI. Предлагаемые формы работы по реализации программы.
-
1.Создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и охрану труда работников. 2.Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста. 3.Создание системы мониторинга состояния здоровья детей; 4.Уменьшение детей склонных к вредным привычкам; 5.Усвоение основных понятий, определяющих управление собой; 6.Улучшение качества знаний по всем предметам школьной программы; 7.Повышение общей культуры учащихся и их родителей; 8.Соблюдение режима труда и отдыха; 9.Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам ЗОЖ. VII. Ожидаемые результаты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.