Содержание
-
Программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет
-
Цель
обеспечить выпускнику СКК оптимальный уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
-
Задачи
отслеживание санитарно - гигиенического состояния СКК; гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня; применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе СКК; планомерная организация полноценного сбалансированного питания кадет; развитие психолого-медико-педагогической службы СКК для своевременной профилактики психологического и физического состояния кадет; привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни кадет.
-
Участники программы
учащиеся педагогическое сообщество родители социальные партнеры
-
Модель личности кадета
Модель кадетасреднего звена - знание основ строения ифункционирования организма человека; - умение оценивать своефизическое и психическое состояние; - знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - телесно-мануальные навыки, связанные сукреплением силы,выносливости, ловкости; - гигиена умственноготруда. Модель выпускника - кадета - стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональнойпригодности через физическое совершенствование изаботу о своем здоровье; - убеждение в пагубностидля здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; - знание различных оздоровительных систем; - умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; - способность вырабатыватьиндивидуальный образжизни; - гигиена умственного труда.
-
Ожидаемые конечные результаты программы:
повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала кадет; рост уровня физического развития и физической подготовленности кадет; повышение приоритета здорового образа жизни; повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; повышение уровня самостоятельности и активности кадет; повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья кадет, так и своего здоровья.
-
Основные направления деятельности программы:
Медицинское Просветительское Психолого-педагогическое Спортивно-оздоровительное Диагностическое
-
План деятельности по реализации программы
Медицинское направление. Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья детейв СКК; -выявление учащихся специальной медицинской группы; -ведение строгого учета детей погруппам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям. Проведение диспансеризации учащихся СКК. Проведение медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов. Медосмотр учащихся СКК, определение уровня физического здоровья. Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся. Оформление медицинских карт Анализ случаев травматизма в СКК. Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. Контроль за качеством питания и питьевым режимом. Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническимтребованиям: проветривание; освещение; отопление; Вентиляция; Уборка. Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) Постоянный контроль за школьной столовой.
-
Просветительское направление Организация просветительской работы с родителями. Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Организация просветительской работы с учащимися (тематические классные часы и др.виды работ). Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры. Психолого-педагогическое направление. Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам: - определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей; - изучение умственного развития учащихся с целью возможности продолжения обучения в профильных классах; - изучение психологических возможностей и готовности детей к СКК в адаптационный период; - выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения; - разработка и внедрение системы медико-психологического контроля за адаптацией учащихся к различным формам обучения. Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся. Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.
-
Спортивно-оздоровительное направление. Организация спортивных мероприятий: день здоровья – 1 раз в четверть. Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. Создание кабинета здоровья Диагностическое направление Мониторинг состояния здоровья детей.
-
медико-психолого-педагогический мониторинг
Физическое здоровье (диагностирует специалист медицинской службы, данные заносятся в индивидуальный «Паспорт здоровья».) Психологическое здоровье (диагностирует психолог, данные заносятся в индивидуальный «Дневник личностного развития». ) Социальное здоровье (портфолио экипажа, личное портфолио)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.