Содержание
-
Организация и контроль качества производственного обучения в мастерских УЗ и на производстве
ЦМК ГОУ СПО РМЭ «АСТ» мастеров производственного обучения сельскохозяйственного профиля pptcloud.ru
-
Основные направления развития системы ПО
Обеспечение отраслей экономики кадрами массовых профессий. Развитие и совершенствование материально-технической базы УПО. Обеспечение УПО высокопрофессиональными кадрами преподавателей и мастеров п/о. Оперативная разработка УПД для профессий, востребованных на рынке труда региона. Развитие в УЗ производственной деятельности. Развитие социального партнерства.
-
Составляющие СПК Личностный Социальный Профессиональный Ведущие компоненты СПК Мотивационно- ценностные Учебно- познавательные Операционально- деятельностный Блоки Модули Механизм формирования СПК Технология обучения Учебное занятие Взаимодействие педагога и обучаемого в учебно-профес. среде Процесс Оценка Критерии сформированности компонентов СПК мотивационно- ценностного компонента учебно- познавательного компонента операционально- деятельного компонента Уровни Баллы Коэффициент усвоения Показатели сформированности компонентов СПК Критерии и показатели сформированности компетентов СПК Педагогическое сопровождение Квалифи- кация Модель формирования социально-профессиональнойкомпетентности обучающихся
-
Производственное обучение
Подготовка учащихся к непосредственному осуществлению деятельности в области определенной профессии
-
Планирование производственного обучения
Обеспечение полного и своевременного выполнения учебного плана и программы производственного обучения. Создание условий для качественной подготовки мастера к занятиям Создание условий для нормального учебно-материального оснащения производственного обучения Определение номенклатуры, объёмов и сроков выпуска производственной продукции Обеспечение рационального использования финансовых и материальных средств, выделяемых на нужды производственного обучения Обеспечение подбора учебно-производственных работ, соответствующих программе производственного обучения Обеспечение рационального сочетания учебной и производственной деятельности учащихся ЗАДАЧИ ПЛАНИ- РОВАНИЯ ПРОИЗ-ВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
-
Педагогически основанный подбор учебно – производственных работ Планирование нефронтального производственного обучения: разработка графиков перемещения учащихся по рабочим местам, видам работ; загрузочных графиков и т. п. Разработка перспективно – тематических планов производственного обучения Разработка рабочих планов уроков мастера и конспектов вводных инструктажей Планирование учебно-производственной деятельности учащихся на определённый период времени Разработка перечней учебно – производственных работ по профессиям ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕН-НОГО ОБУЧЕНИЯ
-
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Форма организации процесса производственного обучения Урочная Неурочная Форма организации учебно-производственного труда учащихся Фронтально-групповая Бригадная (звеньевая) Индивидуальная Форма организации обучающей деятельности мастера производственного обучения Мастер закреплён за группой Мастер закреплён за учебной мастерской
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
-
РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РАБОЧЕГО МЕСТА УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Определённая площадь учебной мастерской, необходимая для расположения и нормального использования Учебно-производственное оборудование и оснастка индивидуального пользования Устройства для расположения и хранения материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов Устройство для расположения и хранения приспособлений, приборов, инструментов учебной и технической документации Подъёмно-транспортные средства, закреплённые за рабочим местом (тележки, тали, подъёмники и т.п.) Устройства, обеспечивающие нормальную трудовую обстановку и безопасность условия труда Техническая исправность оборудования; соответствие требованиям безопасности Оснащение в случае необхо-димости ава-рийной сигна-лизацией, сред-ствами дистан-ционной связи с мастером Достаточная освещённость рабочей зоны; соответствие требованиям эргономики Удобство для текущего обслуживания оборудования, очистки и уборки
-
РАБОЧЕЕ МЕСТО МАСТЕРА Образцовое учебно-техническое оснащение, эстетическое оформление и повседневное содержание Масштабное и стилевое единство с размерами, особенностями помещения и оформления учебной мастерской Обеспечение нормальных условий для эффективного показа трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ: оснащённость специальными устройствами, освещённость, фон Удобство размещения, хранения и использования оборудования, оснащения, учебно-технической документации, дидактических и технических средств обучения Наличие специальной площади (зоны) для расположения учащихся во время вводного, коллективного текущего и заключительного инструктажей Систематическое пополнение и обновление учебно-технического и дидактического оснащения в соответствии с совершенствованием содержания обучения, научными рекомендациями и достижениями передового опыта
-
-
ПОДГОТОВКА МАСТЕРА К ПЕРИОДУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ Определение содержания и последовательности производственного обучения и производственной практики учащихся в соответствии с учебной программой Участие в разработке рабочей (детальной) программы производственной практики учащихся. Составление графиков перемещения учащихся по цехам, участкам рабочим местам на предприятии Определение (совместно с руководителями подразделений предприятия) рабочих мест учащихся и основных объектов учебно-производственных работ Участие в подготовке и заключение договора между учебным заведением и предприятием о производственном обучении и производственной практике учащихся Изучение производственного процесса и организации труда рабочих (специалистов), применяемых на предприятии Определение цехов и участков предприятия, где будут обучаться и проходить производственную практику учащиеся Определение форм организации процесса производственного обучения и производственной практики учащихся
-
-
Отчет мастера по итогам проведения производственных практик
Сводная ведомость по производственной практике: ФИО обучаемого Предприятие прохождения практики В качестве кого проходил Наличие дневников Наличие производственных характеристик Наличие отзывов от руководителей предприятий Наличие договоров Сведения по проверке производственных практик Заработная плата в период производственной практики
-
Контроль качества производственного обучения Периодический – систематический контроль за уровнем профессиональных ЗУН учащихся, выполнением программы обучения, поэтапная аттестация учащихся. Включает: Проверочные работы, Контрольные работы. Текущий – получение объективных текущих данных о ходе процесса ПО учащихся. Включает: Текущие наблюдения, Беседы, Проверку и оценку учебно-производственных работ, Проверку домашних заданий. Итоговый –итоговая проверка уровня профессиональных знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта, присвоение профессии и уровня квалификации. Включает: Выпускные квалификационные работы.
-
1. Количество учащихся на начало учебного года … чел., на данный период ...чел. Фамилии выбывших и причины выбытия. 2. Выполнение учебного плана по производственному обучению: полагалось по учебному плану ... час; дано ... час; % выполнения учебногоплана ...%. 3. Выполнение учебной программы производственного обучения. Отработка учебных тем программы по группе и каждым учащимся 4. Применение на уроках производственного обучения высокопроизводительного инструмента, приспособлений, передовых технологий: про-ведение конкурсов профессионального мастерства в группе и другихмероприятий. 5. Соблюдение правил безопасности труда (указатьимевшие случаи нарушений). 6. Успеваемость в группе в %.... Количество неуспевающих .... 7. Посещаемость уроков ....% количество пропущенных часов на всю группу ...Из них: а) по уважительным причинам ... час, ...% б) по неуважительным причинам ... час, ...% 8. Личная активность мастера: участие в общественной работе, в развитииучебно-материальной базы, в КМО учебного процесса, в техническомтворчестве, работа по наставничеству; повышение педагогического и профессионального мастерства; педагогическое самообразование; методическая работа. ОТЧЁТ по итогам полугодия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.