Содержание
-
Проектирование службы психолого-педагогического сопровождения в ДОУ
Подготовила: Полякова С.И.
-
Цель создания службы психолого-педагогического сопровождения:
осуществление профессиональной деятельности "команды" специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.
-
Основные характеристики этой системы:
законодательно закрепленный приоритет интересов ребенка при соблюдении гарантированных прав родителей (законных представителей); мультидисциплинарность(комплексность), т.е. осуществление сопровождения с участием разных специалистов (учителей, логопедов, психологов, социальных педагогов, врачей и др.); ограничение во времени с учетом перспектив дальнейшего обучения в школе; независимость и автономность каждого специалиста при соблюдении принципа последовательности и преемственности в работе с ребенком.
-
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)
наиболее распространенная форма индивидуального сопровождения развития ребенка в ДОУ
-
Основные направления работы:
-разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка - разработка, уточнение с учетом данных динамического обследования и реализация схем и программ сопровождения -обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком
-
Специалисты ПМПК:
Врач массажист воспитатель учитель-логопед педагог-психолог инструктор ЛФК социальный педагог учитель-дефектолог музыкальный руководитель старшая медицинская сестра представитель администрации
-
Алгоритм деятельности специалистов ПМПК
1.Базовая диагностика 2.Разработка образовательного маршрута (составление индивидуальной карты сопровождения) 3.Контрольный консилиум 4.Рекомендации к последующему образовательному маршруту
-
Индивидуальная карта сопровождения ребёнка
В ней отражена оценка психического и соматического статуса ребенка с выводом о результатах учебно-воспитательной, коррекционной и лечебной работы, проведенной с ним в учреждении, об эффективности той или иной тактики сопровождения.
-
Индивидуальная карта сопровождениясоставляется на основе:
-реализуемой образовательной программы обучения ребенка, трудностей в усвоении программы (дефектолог) -характеристики когнитивных функций, эмоционально-волевой сферы, особенностей межличностных отношений ребенка(психолог) -особенностей речевого развития ребенка (логопед) · -навыков самообслуживания, характера и взаимоотношения в коллективе детей и взрослых(воспитатель) -способности к творческой деятельности (музыкальный руководитель) -характеристики семьи ребенка, особенностей взаимоотношений и стиля воспитания (социальный педагог) -ортопедического диагноза, активности на занятиях (инструктор ЛФК) -психоневрологического диагноза и прогноза, группы здоровья (врач) ·
-
Специфика сопровождения ребенка в ДОУ такова, что весь коллектив сотрудников (не только педагогический) участвует в создании условий для благоприятного развития дошкольников. Работая в идеологии "команды" каждый специалист выполняет свои четко определенные цели и задачи в области своей предметной деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.