Содержание
-
МБДОУ №11 г.Усть-Лабинск Краснодарского края
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации ребенка к ДОУ Макарова Е.П. педагог-психолог МБДОУ №11
-
Организационная модель службы психологического сопровождения.
Цель построения модели: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи.
-
Система психолого-педагогического сопровождения:
Этапы сопровождения адаптации: 1. Подготовительный (предадаптационный). Задача этого этапа – подготовить и создать условия для оптимизации периода социальной адаптации ребёнка дошкольного возраста. 2. Основной (адаптационный). Задача этого этапа – осуществить психолого-педагогическую поддержку детей, родителей, педагогов. 3.Заключительный (постадаптационный). Задача этого этапа – формировать у детей основные новообразования социального развития, подведение итогов адаптации
-
Направления психологической деятельности.
Диагностическое - реализуется : в анкетировании родителей для определения готовности к поступлению в детский сад ребенка, выявления индивидуально-психологических особенностей чада для облегчения установления контакта с ним в процессе адаптации. Также выявляется осведомленность родителей в вопросах адаптации Работа в диагностическом направлении обеспечивает определение уровня развития ребенка, его соответствие нормативным показателям ведущих для данного возраста линий развития. Полученные результаты позволяют определить характер психофизического развития каждого ребенка – его нормативность, наличие опережения, либо задержки, как в целом, так и по отдельным линиям. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) на основании ФГОСа ДО от 21.11.2013 г. С помощью наблюдения отслеживаем психологические критерии адаптированности.
-
В развивающе-профилактическомнаправлении психолог работает на обеспечение профилактики возникновения отклонений в развитии, обусловленных несоответствием требований среды реальным возможностям ребенка. Средствами профилактики и развития выступают специально организованная предметно-пространственная среда в группе, развивающее взаимодействие, сотрудничество взрослых с ребенком в различных видах деятельности. В групповых занятиях по адаптации с детским коллективом гармонизуется психоэмоциональная сфера детей, осуществляется профилактика конфликтов, т.д
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.