Содержание
-
Психолого – педагогическое сопровождения младших школьников в условиях ФГОС НООО
учитель начальных классов Смертина Елена Викторовна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В.Бианки» г. Бийск
-
Цель психологического сопровождения:
создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.
-
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:
отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности; развивать коммуникативные качества личности школьника;
-
способствовать совершенствованию коммуникативных, регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся: - личностные действия – сформированность внутренней позиции школьника - регулятивные действия – овладение всеми типами учебных действий - познавательные действия – формирование умений пользоваться знаково-символическими средствами - коммуникативные действия – способность учитывать позиции собеседника
-
Деятельность педагога – психолога в рамках ФГОС
-
Психолого - педагогическая диагностика позволяет: Выявить прогресс каждого ученика Сравнить достигнутые результаты с предыдущими и последующими Спроектировать деятельность учителя Реализовать индивидуальный подход к развитию каждого учащегося
-
Диагностика сформированных УУД:
Личностные УУД 1-4 класс «Анкета оценки уровня школьной мотивации и адаптации»Н.Г.Лускановой. 1- 2 класс «Лесенка» М.А.Панфилова (В.Г. Щюр) 1- 4 класс Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера).
-
«Анкета оценки уровня школьной мотивации и адаптации» Н.Г.Лускановой.
-
«Лесенка» М.А.Панфилова (В.Г. Щюр)
-
Регулятивные УУД
1-2 класс «Регулятивная методика изучения саморегуляции» Н.С.Немов 2-3класс «Проба на внимание» П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая. (цель: выявление уровня сформированности внимания и контроля).
-
«Регулятивная методика изучения саморегуляции» Н.С.Немов
-
«Проба на внимание» П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая.
-
Познавательные УУД
1класс Методика «10 слов» А.Р. Лурия. 1-3 класс Методика «Диагностики уровня словесно-логического мышления» Э.М.Замбацявичене 1- 4класс «Незавершенная сказка»
-
Методика диагностики уровня словесно – логического мышления
-
Коммуникативные УУД
1 класс Задание «Рукавички» Г.А.Цукерман. 2 – 4 класс «Социометрия» Дж.Морена
-
«Социометрия»
-
Таким образом психологическое сопровождение участников образовательного процесса повышает его эффективность, позволяет выработать методические рекомендации и спланировать коррекционную работу.
-
Диагностика сформированных УУД в пятом классе Анкета Н.Г. ЛускановойОценка уровня школьной мотивации. Социометрия. Тест «Жизненные ситуации». Проверка умения давать оценку поступкам с позиции известных и общепринятых правил Методика «Лесенка» Методика «Не завершенная сказка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.