Содержание
-
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Троцкая Светлана Борисовна Презентация игры «Путешествие по родному городу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»
-
Цель: Обобщить знания детей о родном городе, в котором они живут, его особенностях и достопримечательностях.Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом Тейково, закрепить знания о нем; расширять представления детей о достопримечательностях своего города; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, умение видеть и понимать красоту природы; воспитывать любовь и уважение к малой Родине.
-
Этапы подготовки к игре
Этап 1 – получение знаний (НОД: 1) Художественно-эстетическое развитие: рисование «Улицы нашего города», аппликация «Машина едет по дороге». 2) Речевое развитие - рассказывание из личного опыта 3) Познавательное развитие: ФЭМП «Вчера и сегодня», ФЦКМ «Наш город».) Этап 2 –закрепление знаний (Дидактические игры, рассматривание альбомов, маршруты выходного дня, беседы, рассказы взрослых) Этап 3 – обобщение и творческое применение знаний, умений и навыков (Напольная игра «Путешествие по родному городу»)
-
Содержание игры:
Содержание игры: Играть может любое количество детей, либо команды. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений они продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут от старта до финиша. Примечание: Если ребёнок не знает ответа на вопрос - пропускает ход, идущий следом за ним ребёнок или команда при попадании на данное игровое поле должен дать правильный ответ или более развёрнутый ответ, т. е. какую-либо историческую справку. Если ребята не знают точного ответа, они могут воспользоваться подсказкой зрителей.
-
Материалы игры:
Игровое поле с маршрутом следования с цифрами от 1 до 50 (количество можно менять в зависимости от возраста детей); Квадраты разного цвета Кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; Фишки-кегли
-
Условные обозначения:
Красные квадратыобозначают добрые поступки горожанина. Попадая на это деление дети рассказывают почему эти поступки считаются добрыми для нашего города. Если команда ответила правильно, то она продвигается по игровому полю на 5 делений вперед
-
Черные квадраты обозначают плохие поступки горожанина. Попадая на это деление дети рассказывают почему эти поступки считаются плохими для нашего города и по условиям игры команда возвращается на 1 деление назад
-
Зеленые квадраты Обозначают правила дорожного движения. Попадая на это деление дети объясняют ситуацию. Если ребёнок не знает ответа на вопрос – пропускает ход
-
Фиолетовые квадраты Обозначают правила безопасного поведения на улицах города. Попадая на это деление дети объясняют ситуацию. Если ребёнок не знает ответа на вопрос пропускает ход
-
Желтые квадратыобозначают отдых. Попадая на это деление дети останавливаются в своем путешествии и играют в подвижную игру. Например, «Воробушки и автомобиль», Цветные автомобили» и т.п.
-
Синие квадраты обозначают изучаем свой город . Попадая на это деление детям может быть предложено фото достопримечательностей нашего города, либо это может быть рассказ воспитателя об этом
-
Организация игры:игровое поле раскладывается на полу группы или зала
Перед началом игры педагог говорит: Дорогие ребята! Приглашаю вас в путешествие по родному городу. Не забывайте, что город, как и человек, чему-то радуется, огорчается и даже имеет свои загадки. Во время нашего путешествия постарайтесь совершить хорошие поступки, чтобы наш город стал красивым и нарядным, избежать опасных ситуаций на улицах города, лучше узнать свой город, порадоваться и повеселиться вместе с ним. А та команда, которая выполнив все задания дойдет до финиша получит диплом «Юного тейковчанина» В добрый путь
-
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие - дети усваивают нормы и ценности, принятые в обществе, у них формируются основы безопасного поведения. Познавательное развитие- в игре развивается любознательность формируется представление о себе и объектах окружающего мира. Речевое развитие - обогащение активного словаря, развитие связанно речи. Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной). Физическое развитие – овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни.
-
Ожидаемый результат:
Воспитание любви к родному городу, природе родного края. Овладение детьми информацией о городе. Проявление самостоятельности творческой активности
-
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.