Содержание
-
Проект «Чудеса города Бердска»Автор проекта: воспитатель Грачева А.Н.
Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 28 «Огонек» город Бердск
-
Краткая аннотация
Патриотическое воспитание дошкольника немыслимо без ознакомления с родным краем и городом. С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире и происходит это прежде всего через ознакомление с культурными традициями «своей» социальной среды – местными историко–культурными, национальными, природными особенностями региона. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного города, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех она является той, путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет многое, если не сказать – все!
-
Цель проекта: Формирование у детей патриотических чувств через закрепление и расширение знаний о родном городе. Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о городе Бердске; Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города; Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну; Развивать творческое воображение и фантазию детей.
-
Классификация проекта
-
Проблемные вопросы проекта
Основополагающий вопрос Что мы знаем о своем городе? Чем наш город уникален? Проблемные вопросы 1. Как называется наш город и его центральные улицы? 2. Какие достопримечательности города вы знаете? 3. Где могут отдохнуть жители и гости нашего города? 4. Какая достопримечательность самая уникальная? 5. Как сделать лучше наш город? Учебные вопросы 1.На какой улице живете? По каким улицам идете в детский сад? 2. Кто такой гражданин, горожанин? В чем различие и сходство между горожанином и сельским жителем?
-
1 этап. Подготовительный
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Составление плана работы над проектом. Доведение до участников проекта важности данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта.
-
2 этап. Практический.
Познавательное развитие: экскурсии по микрорайону; экскурсия в городской музей; занятие «Возникновение Бердска. Его история»; « Старый Бердск (Дважды рожденный)» занятие «Бердчане – участники ВОВ» Игровая деятельность: дидактические игры: «Где-то в шумном городе», «Кто что делает», «Радиоэфир», «Мой город»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Почта», «Путешествие по городу»; развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Подбери и придумай», «Собери целое», «Где что находится»;
-
Интеграция образовательных областей
В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, аппликация) – организуются выставки детских работ; «Познание» – организуются игры-занятия по ознакомлению с окружающим ; «Социализация» - организуются экскурсии по введению детей в мир исторического наследия; «Музыка» - разучивается песня «Мой Бердск»,организуются музыкальные развлечения «Физическая культура» - проводится спортивный праздник «Путешествие по станциям Бердска»; «Коммуникация» – каждый ребенок презентует свою работу в устной форме
-
Детям и родителям предлагалось выбрать одну достопримечательность города Бердска, которая, по их мнению, является настоящим чудом нашего города. В своей работе предлагалось детям обосновать свою точку зрения: почему именно эта достопримечательность достойна звания «Чудо города Бердска».
-
Формы работы с детьми на занятии
Развитие речи: Тематические занятия «Мой город», «Дважды рожденный», «Памятники нашего города» ; Беседы с детьми «Где мы отдыхали летом», «Мой любимый уголок Бердска» , «Улицы родного города», «Старый Бердск» Творческое рассказывание детей по темам: "Моя семья", "Я живу в городе Бердске", "Каким я хочу быть в будущем" Конструирование и рисование: Рисование «Мой дом», «Наш детский сад», «Обское море» Изготовление макетов «Наша улица», «Улицы родного города».
-
Формы и методы работы с родителями
Беседы с родителями о важности данной проблемы; Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»; Изготовление семейных альбомов и газет; Экскурсии с детьми по родному городу, в городской музей; Спортивный праздник «Путешествие по станциям Бердска»
-
3 этап. ЗаключительныйПрезентация проектаОформление выставки стенгазет «Я люблю свой город Бердск».
-
Тематическое занятие, на котором были представлены «Чудеса города Бердска»:
-
Мемориал славы
-
Памятник морякам
-
Лдс «Бердск», ск «зима-лето»
-
Места отдыха бердчан
-
Бердский лес и обское море
-
Дворец культуры «родина»
-
-
Спортивный праздник«Путешествие по станциям Бердска»
-
Результаты проекта
В результате проведенной работы обогатились и систематизировались знания детей о городе Бердске; Было сформировано эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.