Презентация на тему "Пути взаимодействия классного руководителя и психолога по изучению личности учащегося"

Презентация: Пути взаимодействия классного руководителя и психолога по изучению личности учащегося
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Пути взаимодействия классного руководителя и психолога по изучению личности учащегося"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пути взаимодействия классного руководителя и психолога по изучению личности учащегося
    Слайд 1

    Пути взаимодействия классного руководителя и психолога по изучению личности учащихся

    Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1388 Новичкова Ирина Николаевна

  • Слайд 2

    Цель работыпсихологической службы школы

    Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Создание и поддержание благоприятных психологических условийдля гармоничного развития личности учащихся в процессе школьного обучения Способствованию безконфликтному взаимодействию всех участников учебно-воспитательного процесса (учащихся, родителей и педагогов)

  • Слайд 3

    Направления взаимодейстия педагога-психолога и классного руководителя

    Психолого-педагогическая диагностика Профилактическая и просветительская работа (в рамках классных часов и выступлений на родительских собраниях) Консультативная работа (по требованию со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учащиеся, родители, педагоги) Развивающая и коррекционная работа

  • Слайд 4

    Психолого-педагогическая диагностика

    - это деятельность, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Основные методы: наблюдение, анкеты, тесты, проективные методики, сочинения. Цель:выявление или подтверждение сложностей учащихся, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, а также основа для последующей работы по преодолению этих сложностей.

  • Слайд 5

    Сферы исследования личностных особенностей

    Особенности познавательных возможностей и способностей Эмоционально-личностные особенности Мотивационно-волевые особенности Особенности межличностных отношений и общения

  • Слайд 6

    Особенность познавательных возможностей и способностей

    Степень сформированности общеучебных умений и навыков Особенности внимания Особенности восприятия Особенности памяти Особенности мышления Уровень развития речи Темп деятельности и темперамент

  • Слайд 7

    Возможные измененияособенностей познавательных возможностей и способностей

    Степень сформированности общеучебных умений и навыков (развитие) Особенности внимания (тренировка) Особенности восприятия (принять во внимание) Особенности памяти (освоение навыков эффективного запоминания) Особенности мышления (в зависимости от причины) Уровень развития речи (в зависимости от причины) Темп деятельности и темперамент (принять во внимание)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Холерик – сильный, неуравновешенный, подвижный; Сангвиник – сильный, уравновешенный, подвижный; Флегматик - сильный, уравновешенный, инертный; Меланхолик - слабый, неуравновешенный, инертный.

  • Слайд 10

    Эмоционально-личностные (индивидуально-психологические) особенности

    Особенность эмоциональной сферы Самооценка Уровень притязания Уровень тревожности Акцентуации характера

  • Слайд 11

    Возможные измененияэмоционально-личностных особенностей (индивидуально-психологических)

    Особенность эмоциональной сферы (в зависимости от причины) Самооценка (формирование устойчивой положительной самооценки) Уровень притязания (коррекция) Уровень тревожности (коррекция) Акцентуации характера (принять во внимание, формирование адекватного уровня социализации)

  • Слайд 12

    Мотивационно-волевые особенности(направленность личности)

    Учебная мотивация Отношение к труду (общественно-полезный труд в школе и дома) Интересы и склонности (искусство, спорт, техника, живтные и пр.) Идейно-политическая (патриотическая) направленности (убеждения, мировоззрение,взгляды, идеалы)

  • Слайд 13

    Устойчивые профессиональные намерения (для учащихся 7-11 кл.) Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка, самообладание, смелость, самостоятельность, дисциплинированность, организованность внушаемость, упрямство). Уровень воспитанности

  • Слайд 14

    Возможные изменениямотивационно-волевых особенностей (направленности личности)

    Учебная мотивация Отношение к труду Интересы и склонности Идейно-политическая (патриотическая) направленности Устойчивые профессиональные намерения (для учащихся 7-11 кл.) Волевые качества Уровень воспитанности Формируются и развиваются в процессе воспитания и общение через формирование ценностной системы личности и мировозрения.

  • Слайд 15

    Особенности межличностных отношений и общения

    Общительность, широта и постоянство контактов с однокласскиками Какое положение занимает в классе (лидер, популярный, принятый, изолированный, отвеженный) Характер взаимоотношения со сверстниками Характер взаимоотношения с учителями Характер взаимоотношения с родителями

  • Слайд 16

    Возможные измененияособенностей межличностных отношений и общения

    Общительность, широта и постоянство контактов с однокласскиками Какое положение занимает в классе (лидер, популярный, принятый, изолированный, отвеженный) Характер взаимоотношения со сверстниками Характер взаимоотношения с учителями Характер взаимоотношения с родителями Формирование эффективных навывов общения и взаимодействия с другими людьми.

  • Слайд 17

    Взаимодействие классного руководителя и педагога-психолога

    происходит на всех этапах школьной жизни: начиная с поступления ребёнка в школу, сопровождение адаптационного процесса и процесса обучения, формирования и взаимодействия классного коллектива, взаимодействие с родителями как в профилактическо-просветительском направлении, так и в консультировном по мере необходимости.

  • Слайд 18

    Профилактическая и просветительская работа

    Выступление педагога-психолога на родительских собраниях по темам: «Первоклассник - новый этап в жизни ребенка» «Особенности возрастного развития ребенка», «Как развивать чувство ответственности в детях», «Упрямство – от противостояния к пониманию» «Роль родителей в формировании учебной мотивации учащихся» «Профилактика интернет-зависимости у подростков» «Как помочь детям подготовиться к экзаменам»

  • Слайд 19

    Проведение педагогом-психологом классных часов с целью развития у учащихся самосознания, жизнестойкости, коммуникативных навыков, сплочения коллектива, формирования здорового образа жизни, профилактики зависимого поведения и психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ

  • Слайд 20

    Разноплановый подход к личности учащегося со стороны классного руководителя и психолога

    позволяет совместно разработать модель последующей работы с учащимися, в которой помимо необходимого уровня знаний будет учитываться ближайшая зона развития ребёнка, его физические и психологические возможности, что максимально реализует личностноориентированный подход в воспитании. Комплексная работа классного руководителя и педагога-психолога значительно повышает эффективность учебно-воспитательной работы в школе.

  • Слайд 21

    Желаю всем нам Мужества - принимать то, что не можем изменить, Силы - изменять то, что можем изменить , Мудрости - всегда отличать одно от другого. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке