Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»Первомайский район
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы «Огоньки» на 2020 – 2021 учебный год Воспитатели:Валуева Л.И.,Лозовая Н.А.
-
Основанием для разработки рабочей программы старшей группы являются следующие нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11. 2013 г. №30384)
-
Цель программы– создать каждому ребенку в группе возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, нравственно – патриотического развития, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка 5-6 лет к миру.
Задачи: развитие личности детей старшего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. приобщение ребенка к культуре своей страны, Родному краю и воспитание уважения к другим народам и культурам;
-
Принципы и подходы к формированию программы
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик». Также она сформирована с использованием ряда программ: Комплексные: Образовательная программа дошкольного образования «Семицветик» (МКДОУ №447, 2015 г.); Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2013 г.) Парциальные: Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой; Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н.Николаевой; Программа «Безопасность». Основы безопасности детей дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; Программа «Дошкольник и... экономика» А.Д. Шатовой; Программа «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» педагогов ДОО М.Л. Гаткер, Л.А. Ивиной, Е.А. Федоровой; Программа профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Светофорчик» педагогов ДОО М.Л. Гаткер, Л.А. Ивиной, Е.А. Федоровой. Программа «Первые шаги в инженерию» О.В. Анохина, Л.А. Ивина, М.Л. Гаткер (2020г.)
-
Целевой раздел -Пояснительная записка. -Цели и задачи Программы. -Принципы и подходы к формированию Программы. -Характеристики. -Система оценки результатов освоения Программы. -Планируемые результаты обязательной части Программы. Содержательный раздел -Содержание образовательных областей Программы. -Формы, способы, методы, средства реализации Программы. -Деятельность в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. -Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников. Организационный раздел -Распорядок дня. Примерный распорядок дня в холодное время года. - Примерный распорядок дня в теплое время года. - Особенности организации режимных моментов. Примерное комплексно-тематическое планирование. -Условия реализации Программы. Программа
-
Приоритетное направление Программы Формирование основ инженерного мышления
Цель Программы: Развитие научно – технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам инженерно – технического конструирования и робототехники.
-
Задачи Программы:
1. Повысить компетентность педагогов в развитии прединженерного мышления у дошкольников 2. Создать развивающую предметно – пространственную среду для организации деятельности по формированию прединженерного мышления у дошкольников 3. Формировать у детей познавательную, исследовательскую, творческую активность, интерес к конструированию 4. Развивать конструктивные, математические, коммуникативные способности детей 5. Формировать у детей предпосылки логического мышления 6. Воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде 7. Поощрять самостоятельность детей в принятии оптимальных решений в различных ситуациях 8. Формировать компетентность родителей в вопросах развития основ инженерного мышления у дошкольников
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.