Содержание
-
Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Подготовила: педагог-психолог МАДОУ д/с №123 Якупова И.А.
-
-
Цель психолого-педагогической работы с семьей ребёнка с ОВЗ в ДОУ повышение компетентности родителей и формирование у них адекватной оценки состояния своего ребенка, помощь по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
-
Задачи психолого-педагогической работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ: оказание профессиональной помощи в вопросах воспитания и в решении возникающих проблем; выбор стратегии взаимоотношений с ребенком, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности, а также структуры нарушения его развития; подготовка и включение родителей (официальных представителей ребенка) в процесс решения коррекционно-развивающих задач.
-
Основные фазы психологического состояния родителей, когда в семье появляется «особый» ребёнок: 1.Стадия - страх, шок, растерянность и даже беспомощность перед сложившейся ситуацией и будущим. 2.Стадия - отрицание. Эта стадия проявляться по-разному: кто-то не хочет признавать диагноз ребенка (например, «это не правда»), кто-то, признает проблему, но при этом становятся неоправданным оптимистом в отношении положительного прогноза развития и реабилитации ребенка, не понимая всей глубины проблемы (например, «мой ребенок еще выправится, перерастет»). 3.Стадия - депрессия. Наступает после осознания и понимания проблемы своего ребенка, В этот период родители погружаются в глубокую печаль.3.3 4.Стадия - принятие, происходит осознание случившегося.
-
Психологические проблемы семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ -Непринятие родителями своих детей; -Неконструктивные формы взаимоотношений с ребёнком (умышленное ограничение в общении; гиперопека); -Вера в чудо; -Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ
-
Первый этап - создание доверительных, откровенных отношений с родителями, отрицающими возможность и необходимость сотрудничества. С этой целью используется беседа.
-
Второй этап проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе ставится следующая цель - обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребёнка
-
Третий этап - решение следующих задач:
-
Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ
-
Консультации: наглядно-информационные, коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические.
-
Родительские собрания в нетрадиционной форме: тренинг, круглый стол, «Педагогическая гостиная»
-
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей
-
Критерием результативности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является оптимизация коммуникации родителя с ребенком.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.