Презентация на тему "Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ"

Презентация: Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ" по педагогике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.79 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ
    Слайд 1

    Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Подготовила: педагог-психолог МАДОУ д/с №123 Якупова И.А.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Цель психолого-педагогической работы с семьей ребёнка с ОВЗ в ДОУ повышение компетентности родителей и формирование у них адекватной оценки состояния своего ребенка, помощь по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

  • Слайд 4

    Задачи психолого-педагогической работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ: оказание профессиональной помощи в вопросах воспитания и в решении возникающих проблем; выбор стратегии взаимоотношений с ребенком, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности, а также структуры нарушения его развития; подготовка и включение родителей (официальных представителей ребенка) в процесс решения коррекционно-развивающих задач.

  • Слайд 5

    Основные фазы психологического состояния родителей, когда в семье появляется «особый» ребёнок: 1.Стадия - страх, шок, растерянность и даже беспомощность перед сложившейся ситуацией и будущим. 2.Стадия - отрицание. Эта стадия проявляться по-разному: кто-то не хочет признавать диагноз ребенка (например, «это не правда»), кто-то, признает проблему, но при этом становятся неоправданным оптимистом в отношении положительного прогноза развития и реабилитации ребенка, не понимая всей глубины проблемы (например, «мой ребенок еще выправится, перерастет»).       3.Стадия - депрессия. Наступает после осознания и понимания проблемы своего ребенка, В этот период родители погружаются в глубокую печаль.3.3 4.Стадия - принятие, происходит осознание случившегося.

  • Слайд 6

    Психологические проблемы семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ -Непринятие родителями своих детей; -Неконструктивные формы взаимоотношений с ребёнком (умышленное ограничение в общении; гиперопека); -Вера в чудо; -Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ  

  • Слайд 7

    Первый этап - создание доверительных, откровенных отношений с родителями, отрицающими возможность и необходимость сотрудничества. С этой целью используется беседа.

  • Слайд 8

    Второй этап проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе ставится следующая цель - обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребёнка

  • Слайд 9

    Третий этап - решение следующих задач:

  • Слайд 10

    Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ

  • Слайд 11

    Консультации: наглядно-информационные, коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические.

  • Слайд 12

    Родительские собрания в нетрадиционной форме: тренинг, круглый стол, «Педагогическая гостиная»

  • Слайд 13

    Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей

  • Слайд 14

    Критерием результативности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является оптимизация коммуникации родителя с ребенком.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации