Содержание
-
Сопровождение детей с ОВЗ и их семей
Выполнил учитель-логопед МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» Котлинская М.Ю.
-
Актуальность центров «Ранней помощи»
Детей с различными нарушениями становится больше В отдаленных от города населенных пунктах снижено качество образования из-за отсутствия педагогов Родители детей с нарушением в развитии, не имеют возможности получить качественную консультацию Неосведомленность населения, позволяет не замечать проблем ребенка Родитель не знает и не может помочь своему ребенку
-
Задачами консультативно – просветительской и профилактической работы с родителями являются:
профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка; профилактика перегрузок, выбор адекватного психофизическому развитию ребенка; оказание профессиональной помощи в вопросах развития, в решении возникающих проблем; выбор стратегии взаимоотношений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его развития; подготовка и включение родителей (законных представителей) в процесс решения коррекционно–обучающих задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции развития.
-
Организационные формы:
индивидуальное консультирование по обращениям, по итогам обследования; обучающее консультирование (разъяснение этапов коррекционной программы, демонстрация приемов коррекционной работы, демонстрация коррекционно – развивающих заданий, игр и упражнений); этапное консультирование (корректировка программ развития и коррекции, сбор дополнительных сведений о ребенке, получение «обратной связи»).
-
Методы изучения семьи и установление контактов
анкетирование опрос беседа с членами семьи наблюдение за ребенком (целенаправленное и спонтанное) метод создания педагогических ситуаций запись интересующих вопросов родителей
-
Этапы развития взаимосвязи семьи и педагогов и специалистов ДОУ
I этап работы–создание доверительных, откровенных отношений с родителями, (отрицающими возможность и необходимость сотрудничества). С этой целью используют беседу. II этап подробное обсуждение общего состояния психического развития ребенка; разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта; обсуждение проблем родителей, их отношение к трудностям ребенка; планирование последующих бесед с целью обсуждения динамики продвижения ребенка в условиях коррекционного воздействия.
-
Формы воздействия
совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы; анализ возможных причин незначительного продвижения в работе и совместная выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в развитии ребенка; индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формамдеятельности с ребенком, носящие коррекционную направленность (различные виды продуктивной деятельности, выполнение артикуляционной гимнастики, упражнений для развития речевого общения, формирования звукопроизношения), просмотр занятий педагога с ребенком, режимных моментов; привлечение членов семьи к различным формам совместной с детьми и педагогом деятельности (подготовка спектаклей для ребенка (с его участием), спортивные развлечения, организация интеграционных мероприятий и совместное участие в них).
-
Формирование у родителей «воспитательной компетентности» через расширение круга их дефектологических знаний; привлечение родителей к конкретным коррекционным мероприятиям с их ребенком.
-
Родители ребенка с ОВЗ нуждающиеся в помощи, могут получить помощь в нужном направлении, команда специалистов - укажет все верные пути.
-
Мы рядом с вами…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.