Презентация на тему "Сопровождение детей с ОВЗ и их семей"

Презентация: Сопровождение детей с ОВЗ и их семей
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сопровождение детей с ОВЗ и их семей" по педагогике. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.5 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сопровождение детей с ОВЗ и их семей
    Слайд 1

    Сопровождение детей с ОВЗ и их семей

    Выполнил учитель-логопед МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» Котлинская М.Ю.

  • Слайд 2

    Актуальность центров «Ранней помощи»

    Детей с различными нарушениями становится больше В отдаленных от города населенных пунктах снижено качество образования из-за отсутствия педагогов Родители детей с нарушением в развитии, не имеют возможности получить качественную консультацию Неосведомленность населения, позволяет не замечать проблем ребенка Родитель не знает и не может помочь своему ребенку

  • Слайд 3

    Задачами консультативно – просветительской и профилактической работы с родителями являются:

    профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка; профилактика перегрузок, выбор адекватного психофизическому развитию ребенка; оказание профессиональной помощи в вопросах развития, в решении возникающих проблем; выбор стратегии взаимоотношений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его развития; подготовка и включение родителей (законных представителей) в процесс решения коррекционно–обучающих задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции развития.

  • Слайд 4

    Организационные формы:

    индивидуальное консультирование по обращениям, по итогам обследования; обучающее консультирование (разъяснение этапов коррекционной программы, демонстрация приемов коррекционной работы, демонстрация коррекционно – развивающих заданий, игр и упражнений); этапное консультирование (корректировка программ развития и коррекции, сбор дополнительных сведений о ребенке, получение «обратной связи»).

  • Слайд 5

    Методы изучения семьи и установление контактов

    анкетирование опрос беседа с членами семьи наблюдение за ребенком (целенаправленное и спонтанное) метод создания педагогических ситуаций запись интересующих вопросов родителей

  • Слайд 6

    Этапы развития взаимосвязи семьи и педагогов и специалистов ДОУ

    I этап работы–создание доверительных, откровенных отношений с родителями, (отрицающими возможность и необходимость сотрудничества). С этой целью используют беседу.  II этап подробное обсуждение общего состояния психического развития ребенка; разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта; обсуждение проблем родителей, их отношение к трудностям ребенка; планирование последующих бесед с целью обсуждения динамики продвижения ребенка в условиях коррекционного воздействия.

  • Слайд 7

    Формы воздействия

    совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы; анализ возможных причин незначительного продвижения в работе и совместная выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в развитии ребенка; индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формамдеятельности с ребенком, носящие коррекционную направленность (различные виды продуктивной деятельности, выполнение артикуляционной гимнастики, упражнений для развития речевого общения, формирования звукопроизношения), просмотр занятий педагога с ребенком, режимных моментов; привлечение членов семьи к различным формам совместной с детьми и педагогом деятельности (подготовка спектаклей для ребенка (с его участием), спортивные развлечения, организация интеграционных мероприятий и совместное участие в них).

  • Слайд 8

    Формирование у родителей «воспитательной компетентности» через расширение круга их дефектологических знаний; привлечение родителей к конкретным коррекционным мероприятиям с их ребенком.

  • Слайд 9

    Родители ребенка с ОВЗ нуждающиеся в помощи, могут получить помощь в нужном направлении, команда специалистов - укажет все верные пути.

  • Слайд 10

    Мы рядом с вами…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации