Презентация на тему "Работа с семьей как условие успешной социализации дошкольника"

Презентация: Работа с семьей как условие успешной социализации дошкольника
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.88 Мб). Тема: "Работа с семьей как условие успешной социализации дошкольника". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с семьей как условие успешной социализации дошкольника
    Слайд 1

    Работа с семьей какусловие успешнойсоциализации дошкольника Педагог-психолог МАДОУ № 6 Лаптева Н.Ю

  • Слайд 2

    Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Перед педагогами и психологами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения. Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (Антон Семенович Макаренко)

  • Слайд 3

    Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

  • Слайд 4

    Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

  • Слайд 5

    Новая философия взаимодействия педагогов и родителей нашла отражение в ФГОС ДО. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)

  • Слайд 6

    Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Модель взаимодействия педагога-психолога с родителями

  • Слайд 7

    В работе с родителями психолог: • осуществляет просвещение по вопросам обучения детей; • решает по их просьбе частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе, разрабатывает для родителей индивидуализированные программы их занятий с ребенком в домашних условиях; • проводит по их просьбе индивидуальную диагностику умственного развития ребенка, его специальных способностей (например, сенсомоторики, пространственного ориентирования, математических представлений и др.); • проводит диагностику эмоционального, воспитательного и терапевтического потенциала семьи; • обеспечивает психологическую поддержку родителей, имеющих детей с проблемами в развитии, и их близких; • проводит подготовку интеграционных процессов со стороны семей, имеющих нормально развивающихся детей;

  • Слайд 8

    I этап работы – диагностический, позволяет определить содержание и формы предстоящей совместной работы педагога-психолога с родителями. Цели диагностического этапа: изучение особенностей воспитания ребенка в семье и выявление проблем для учета в планировании психологической работы с детьми и их родителями; установление контакта педагога-психолога с родителями и формирование положительной установки на дальнейшее общение; создание возможности для осознания родителями причин дезадаптивного поведения детей. Задачи: 1. Изучить общие сведения о ребенке и семье, особенностях воспитания и эмоционального развития ребенка. 2. Узнать, какие проблемы волнуют родителей в вопросах воспитания и обучения детей для последующего консультирования. 3. Определить психологический климат семьи, родительские установки и позиции по отношению к детям. 4. Определить причины нарушения взаимоотношений в системе родитель-ребенок, приводящие к отклонениям в поведении и развитии ребенка. Формы работы: индивидуальное и групповое анкетирование родителей. Планирование работы педагога-психолога с семьями воспитанников

  • Слайд 9

    Планирование работы педагога-психолога с семьями воспитанников II этап – консультативный . Представляет собой важную, сложную и необходимую часть деятельности педагога-психолога в ДОУ. Реализуется в форме индивидуального, группового и стендового консультирования. Иногда информация по различным вопросам воспитания и обучения детей передается родителям для ознакомления в печатном виде. Такая форма работы с родителями носит профилактический характер.

  • Слайд 10

    III этап – практический (родительские собрания, тренинги, круглые столы и др.) Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Желательно, чтобы в родительских тренингах участвовали оба родителя. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Психолог во время тренинга дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления, а, значит, понять переживания собственного ребенка. Планирование работы педагога-психолога с семьями воспитанников

  • Слайд 11

    Семинар для родителей «Искусство быть счастливым» Цель: формирование позитивного отношения к себе, своему ребенку, через творческое включение. Задачи: Ознакомить родителей с негативными установками и их последствие на развитие личности ребенка. Поиск внутренних ресурсов. Приобретение положительного опыта.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Тренинг для родителей «Мы и наши дети в общении!» Цель: и задачи : расширение навыков конструктивного общения; адекватное оценочное принятие индивидуальности ребенка.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Литература: Байбородова, Л.В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие / Л.В. Байбородова. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с. Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В.Н. Белкина, Н.Н. Васильева, Н.В. Елкина и др. – Ярославль: Академия, 2006. – 320 с. Белова, Л.В. В семье будущий первоклассник / Л.В. Белова. - М, 2004. – 178 с. Белоногова, Г. Педагогические знания – родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2003. - N 1. - С. 82 - 92. Богданова, Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. - М., 2004. – 233 с. Гализузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребёнком от года до шести лет: Советы психолога. М:. АРКТИ, 2004. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? – Издательство АСТ, Астрель, 2011. – 240 с. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – М. : Речь, 2005. – 150 с. Медведева, И.Я. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей / И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. - СПб.: Речь, 2008. – 223 с. Меновщиков, В.Ю. Психологическая помощь в сети интернет. – М., 2007. – 178 с. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. "Работа педагога-психолога в ДОУ", - М.: Айрис-пресс, 2005

  • Слайд 17

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке