Презентация на тему "«Растим здоровое поколение»"

Презентация: «Растим здоровое поколение»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.92 Мб). Тема: "«Растим здоровое поколение»". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Растим здоровое поколение»
    Слайд 1

    «Растим здоровое поколение» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №67 комбинированного вида Автор: Воспитатель- Шелковина Елена Викторовна

  • Слайд 2

    Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Как сохранить здоровье ребенка и воспитать культуру здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения? Здоровье ребенка - это способность противостоять воздействиям инфекции, физических, химических и психических факторов окружающей среды. Опираясь на данную трактовку здоровья мы в своей группе сформулировали цель своей деятельности: формирование гармонично развитого, здорового ребенка, способного выполнять свои биологические и социальные функции через обеспечение гармоничного взаимоотношения его с окружающей средой.

  • Слайд 3

    Для достижения поставленной цели в нашей группе проводится комплексная работа по организации здорового образа жизни ребенка. Она включает в себя профилактически-оздоровительную работу поддерживающую гармоничное развитие всех сфер жизнедеятельности ребенка: дыхательной, пищеварительной, двигательной, эмоциональной, вокально-речевой, интеллектуальной, иммунной. Работа по развитию двигательной сферы жизнедеятельности ребенка в системе комплексного подхода занимает одну из ведущих позиций. Для этого в нашей группе созданы все условия. Во-первых, в группе создан уголокздоровья Во-вторых, на территории сада оборудована площадка для подвижных игр В-третьих, детском саду есть физкультурный зал В-четвертых в детском саду работает бассейн

  • Слайд 4

    С целью воспитания у детей интереса к двигательной активности мы используем разнообразные по форме и содержанию физкультурные занятия, физкультминутки, утренние гимнастики и упражнения после сна. Один раз в неделю проводится физкультурное занятие на свежем воздухе. Поводим пальчиковую, дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз, а так же дидактические игры с движениями под стихотворный текст.

  • Слайд 5

    Развитие эмоциональной сферы мы связали с двигательной активностью, иммунопрофилактикой и развитием интеллектуальной сферы. Так как в последние годы ученые-психологи много говорят о влиянии замкнутого пространства на психику ребенка, то мы расширяем это пространство за счет того, что детей несколько раз в день выводим на физкультурные занятия, занятия по музыке , занятия в ИЗО-студии и на оздоровительные процедуры из группы в другие помещения.

  • Слайд 6

    На развитие иммунной сферы жизнедеятельности ребенка направлена иммунопрофилактическая работа. Детям предлагаем в осеннее-весенний период пройти курсы профилактическо-оздоровителъной медицины:Поливитамины;«Волшебная капля» (элеутерококк);Лимонно-чесночная настойка;Витаминный напиток (шиповник); «Курносики»- лечебная смазка носика «оксолиновой» мазью или мазью «витаон»; Чесночные киндеры;Волшебная приправа - лук, чеснок (природные фитонциды); Витаминизация третьего блюда;Точечный массаж «9 волшебных точек»; В целях оздоровления воздушной среды в помещениях детского сада проводятся регулярные односторонние и сквозные проветривания. Укреплению здоровья детей способствует закаливание воздухом и водой. В группе с детьми проводим полоскание полости рта, хождение босиком по массажным коврикам. По медицинским показаниям с детьми проводятся сеансы оздоровительного массажа

  • Слайд 7

    Здоровье в дошкольном образовательном учреждении - это еще и правильное питание. Оно обеспечивает гармонизацию пищеварительной сферы жизнедеятельности ребенка. В дошкольном возрасте необходимо заложить основы рационального питания. Для дошкольника важно не только то, что он ест, но и как он ест, в каких условиях. Мы уделяем большое внимание сервировке стола. Уголок здорового образа жизни оборудован детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме, альбомами с фотографиями детей группы на которых запечатлены моменты занятий и бесед, физкультурных занятий, санитарно-гигиенических и закаливающих процедур, прогулок, игр, сна и др. В группе проводим беседы о вредной и полезной пище. В «Уголках здоровья» в каждой группе выращивается зеленый лук, чеснок. Формированию представлений детей о здоровье и ЗОЖ способствует создание предметно-развиваюшей среды в группах.

  • Слайд 8

    На развитие интеллектуальной сферы жизнедеятельности ребенка направлены занятия на которых детям сообщаются новые сведения и закрепляются полученные представления. Ежемесячно, начиная со 2-й младшей группы, проходят занятия по здоровому образу жизни, на которых детям даются представления о человеке как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; На занятиях по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности и практических занятиях формируются представления детей об условиях, необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды. Воспитание культурно-гигиенических навыков предусматривает формирование привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.

  • Слайд 9

    Практические методы включают опыты, упражнения, предметно-практическую деятельность, продуктивную деятельность детей. Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. Досуги способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации. При ознакомлении с художественной литературой вопросы беседы носят не только репродуктивный характер, значительная их часть направлена на демонстрацию причинно-следственных связей между образом жизни и здоровьем.

  • Слайд 10

    Гигиеническое и педагогическое просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников осуществляется в разнообразных формах. 1. Дни открытых дверей для просмотра родителями физкультурно-оздоровительной работы проводимой в детском саду с детьми. 2. Совместные с родителями спортивные праздники и досуги; 3. Дни здоровья и Недели каникул; 4. Родительские собрания; 5. Индивидуальные беседы и консультации; 6. Тренинги 7. Анкетирование; 8. Наглядная информация; стенды для родителей «Растем здоровыми», «Неболейка», «Для вас, родители». Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители.     И наша работа состоит в том , чтобы доказать что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

  • Слайд 11

    Мы считаем, что совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ, включающий в себя положительную мотивацию и знания, умения, навыки ЗОЖ. У детей появляется стойкая мотивация на здоровый образ жизни, происходит осознание ими ответственности за своё здоровье, даёт результаты по снижению заболеваемости и повышению уровня здоровья детей.  БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке