Содержание
-
Развитие фонематического слуха у младших школьников Семинар-практикум для родителей Учитель-логопед Чуклай К.А.
-
Специфические ошибки, не связанные с применением орфографических правил русского языка. пропуск гласных и согласных букв (день - «днь», между - «межу»); перестановка букв, лишние буквы (лужа - «нулжа»); пропуск слогов, лишние слоги (дорожке - «дожке», тишина - «тишинына»); замена гласных в ударном положении (задача - «задоча»); замена йотированных гласных (идёт - «идют», посёлок - «посялок»); замена согласных: свистящих - шипящих (золотистый - «жолотистый»); парных по звонкости - глухости (картофель - «картовель»); сонорных (ржи - «лжи», мебель - «небель»); аффрикатов (птицы - «птичы», цветы - «чветы»); обозначение твёрдости - мягкости согласных на письме гласными (кругом - «крюгом», люди - «луди»); обозначение мягкости при помощи ь (васильки - «василки», большие - «болшие»); недописывание слов, букв (мышка - «мышк»); замена слов, искажение слов (мишка - «книжка», лепечут - «требпечут»); раздельное и слитное написание слов, предлогов (по лицу - «полицу», столбом - «с толбом»). 2
-
3 При чтении набирая слова по буквам, и при этом допускают специфические ошибки: пропуск букв, слогов, предлогов; замена и перестановка букв, слогов; «застревание» на какой-либо букве, слове, слоге; недочитывание окончаний слов; искажение слов; добавление лишних букв, слогов и даже слов; «угадывание» слов.
-
Слух – это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух 4
-
Органы речи 5
-
Игра «Покажи, кто или что где?» Слова – паронимыЗадача: учить различать слова близкие по звучанию, но разные по смыслу, с опорой на картинный материал.
6
-
7 Если услышите заданный звук, хлопните в ладоши. Например: звук [р]: На уровне ряда звуков: л, р, в, ж, р, ч, т, м, р, н; На уровне ряда слогов: оа, зы, ру, жа, ра, чу, во, ры, ту, лэ; На уровне ряда слов: нос, корка, крот, лошадь, карандаш, жадина. Игра «Поймай звук» Задача: развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов.
-
Игра «Назови картинки» Задача: учить выделять заданный звук среди предметов, изображенных на картинках. Назовите и покажите предметы, в названии которых есть звук [ш]. 8
-
Игра «Назови первый звук в слове» Задача: учить выделять первый звук в слове. Назовите предметы на картинках и выделите только первый звук в слове. Например: кот - [к]. 9
-
Игра «Назови последний звук в слове» Задача: учить выделять последний звук в слове. Назовите предметы на картинках, выделяя последний звук в слове. Например: сом - [м]. 10
-
11 Сначала давать только гласные звуки [а; о; у; и], затем согласные. Придумываем слова, где заданный звук стоит в начале слова. Слова, где заданный звук в середине слова. Заданный звук в конце слова. Игра «Придумай слова на заданный звук» Задача: активизировать пассивный словарь, умение придумывать слова на заданный звук.
-
12 Инструкция: определи, где слышится звук -в начале, в середине или в конце слова. К -крот, морковь, кулак, носок; Ш - душ, шапка, ландыши, мишка, мышь; С - собака, посуда, автобус, снеговик; Л - ласточка, белка, пол, лыжи, бал, балкон; Р - рынок, рыбак, корзина, топор, куртка... и т. д. Игра "Угадай, где спрятался звук" Задача: развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)
-
Игра «Цепочка слов» Задача: формировать умение выделять последний звук в слове и умение подобрать на выделенный звук слово. Ведущий называет слово (например, падушка). Следующий участник определяет последний звук в слове и называет свое слово, начиная с этого звука. 13
-
14 Инструкция: угадай, какой общий звук встречается в словах? С - сапоги, пастила, посадка, насос, весна; Р - карман, роза, самовар, крабы; З - незабудка, стрекоза, забор, звезда; Ж - жук, ножи, мороженое, кожура...и т. д. Можно использовать картинки. Игра «Кто внимательнее?» Задача: формировать умение выделять общий звук в слове.
-
Игра «Третий лишний» Задача: формировать умение выделять заданный звука в слове. Назовите предмет, в названии которого нет звука [л]. 15
-
16 Инструкция: назови звук, который стоит: перед [к] в слове парк перед [м] в слове холм перед [т] в слове стол после [л] в слове белка...и т. д. «Игра «Внимательные ушки» Задача: формировать умение выделять заданный звук слове, и определять звуки соседи .
-
17 Инструкция: замени один звук, чтобы получилось новое слово. Например: билет - балет. Слова: осень, малина, стал, метка, корка, точка, чайка. Игра «Замени звук» Задача: учить детей мысленно заменять звуки на другие звуки, называть получившиеся таким образом новые слова.
-
18 Инструкция: в начало слова или в его конец добавьте букву, чтобы получилось новое слово. Например: роза – гроза вол - вол(к); осы - (к)осы корь - (я) корь; пар - пар(к) утка - (ш)утка; кран - (э)кран стол - стол(б); сто - сто(г) очки - (т)очки; враг - (о)враг уха- (м)уха. Игра «Приставь букву» Задача: формировать умение при помощи добавления одного звука изменять слова.
-
Игра «Прохлопай слова» Задача: формировать умение делить слова на слоги. Прохлопайте слова и назовите количество слогов в слове. 19
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.