Содержание
-
Развитие исследовательских способностей младших школьников
Автор : Прокопенко Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ «Закутчанская СОШ»
-
-
исследовательскаядеятельлность
цель Исследовательское поведение Исследовательская деятельность Приобретение учащимися функционального навыка исследования Производство новых знаний НАУЧНАЯ УЧЕБНАЯ
-
Исследовательская деятельность
деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
-
Система учебных занятий по теме: «Развитие исследовательских способностей младших школьников»
Развитие умения видеть проблемы. Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы. Развитие умений и навыков экспериментирования.
-
«Посмотри на мир чужими глазами»
С утра небо покрылось черными тучами, и пошёл снег. Крупные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги… Продолжи рассказ: представив себя, гуляющим во дворе с друзьями; или водителем автомобиля, едущего по дороге; или летчиком, который отправляется в полет; или воробьём, сидящем на ветке; или зайчиком в лесу.
-
«Сколько значений у предмета?»
Рассмотрите предмет (карандаш, часы, блокнот, кубик) и придумайте несколько вариантов нетрадиционного, но реального использования этого предмета.
-
«Тема одна - сюжетов много»
Придумай и нарисуй как можно больше предметов на одну и ту же тему, например: «Весна», «Город», «Лес», и т.п.
-
Развитие умения выдвигать гипотезы.
«Давайте вместе подумаем» Упражнение, предполагающее обратное действие. «Найди возможную причину события» Трава во дворе пожелтела. Пожарный вертолет весь день летал над лесом. Медведь зимой не заснул, а бродит по лесу. «Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых заветных желания каждого человека на Земле?»
-
Развитие умений задавать вопросы. Уточняющие и восполняющие.
«Найди загадочное слово». Задайте друг другу вопросы об одном и том же предмете, начинающиеся со слов что, как, почему, зачем. Обязательное правило вопрос не должен явно наводить на ответ. Может быть и усложнённый вариант этого упражнения.Учащийся загадывает слово, но сообщает всем только первую букву (звук). Остальные задают ему вопросы. Ребёнок, загадавший слово, отвечает «да» или «нет». Игра «Угадай, о чём спросили». Ученику, вышедшему к доске, даётся несколько карточек с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него.
-
Развитие умений и навыков экспериментирования.
Мысленный эксперимент.
-
Формирующий эксперимент
Учебник-тетрадь для младших школьников Савенкова А.И. «Я – исследователь».
-
Выводы:
Исследовательская деятельность в начальной школе имеет место быть и дает хорошие результаты по развитию способностей младших школьников.
-
ИТОГИ
Мир открылся с другой стороны он стал другим, интереснее опытно-экспериментальной работы
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.