Содержание
-
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Выполнил воспитатель Карелина Л.Н. Воронеж 2016г
-
Воспитание культурно - гигиенических навыков
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и умений у детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование у детей дошкольного возраста навыков самообслуживания и культурного поведения - одна из задач успешной адаптации в обществе и в охране их здоровья.
-
Задачи формирования культурно - гигиенических навыков
Успешное формирование культурно - гигиенических навыков решается через следующие задачи: - формировать умения овладевать культурно гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания; - побуждать детей к самостоятельности; - оснастить предметно - развивающую среду учебно - дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста; - разработать методические рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста; - повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей дошкольного возраста культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Поэтому необходимо выделить понятия «умения» и «навык». .
-
Формы работы с детьми второй младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков в режимных моментах - использование фольклора
-
Во время зарядки
Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать.
-
При умывании
Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Мыло будет пениться Грязь куда – то денется.
-
При приеме пищи.
Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим.
-
Во время одевания на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться. Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай.
-
При засыпании
Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши.
-
При пробуждении
Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать.
-
После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение
-
Закаливающие процедуры
-
При одевании после сна
Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни. А теперь скорей вставай И штанишки надевай.
-
При расчесывании
Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки! Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.