Содержание
-
Значение памяти в развитии младшего школьника
Смирнова Г. А. учитель начальных классов МОУ «ПСОШ №3» пгт. Полазна ММЦ №59312 2007год pptcloud.ru
-
Память человеку необходима для проявления души Блез Паскаль
-
Без памяти человек не может ничего изобрести, не может скомбинировать и двух идей Вольтер
-
Вопросы для обсуждения:
Значение памяти в учебной деятельности Методы и приемы развития памяти ребенка
-
Анкетирование учащихся
Легко ли тебе заучивать стихи? Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста? Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом? Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который вы учили давно?
-
Результаты опроса
Средний 30% Низкий 50% Высокий 20%
-
Анкетирование родителей
Трудно ли вашему ребенку выполнять домашние задания, связанные с запоминанием учебного материала? Оказываете ли вы ему помощь в тренировке памяти?
-
-
Слуховая память
Дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свеча, стол 6 правильно воспроизведенных слов свидетельствуют о хорошем развитии слуховой памяти.
-
Зрительная память
Время для запоминания – 20 секунд
-
Смысловая память
Медленно зачитать 10 пар слов. Затем зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ребенок должен в это время припомнить вторые слова. Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно.
-
Шум – вода Стол – обед Мост – река Рубль - копейка Лес – медведь Дуб - желудь Дичь – выстрел Рой - пчела Час – время Гвоздь - доска
-
Памятка по развитию памяти
Заучивай учебный материал с желанием знать и запомнить. Заучивай небольшими порциями. Сразу большое стихотворение выучить трудно. Многократно повторяй заученное. Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать ее несколько раз.
-
Вывод
Запомните фразу из жизни рассеянного человека. «Он никогда ничего не забывал, ибо никогда ничего не помнил». Вы же не хотите, чтобы Ваши дети были такими? Тогда – за дело!
-
Литература
Локанова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 2001 Сонин В. А. Психологический практикум. М., 1998 Филимонова Н. И. Через занимательное – к развитию личности. Минск, 2000
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.