Содержание
-
«Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
-
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми. Конечная цель такого обучения – социальная интеграция, т.е. включение человека в общество в качестве полноценного его члена.
-
Приоритетные цели модернизации образования
Обеспечение высокого качества образования; Развитие различных форм интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; Поиск оптимальных условий организации обучения, воспитания и реабилитации детей.
-
Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья уже активно внедряетсяв школах Астраханской области.
Анализ научной литературы, исследовательских работ и образовательной практики в школах Астраханской области по этому вопросу позволил выявить ряд противоречий между: Новыми подходами обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и профессиональной компетентностью педагогов, осуществляющих обучение таких детей; Объективной потребностью развития профессиональной компетентности педагогов, обучающих детей с ОВЗ и недостаточной разработанностью теоретических положений и практических рекомендаций для целенаправленного развития компетентности в сфере интегрированного обучения.
-
Решение проблемы
Подготовка и переподготовка на качественно новом уровне, основываясь на развитии их профессиональных компетентностей в сфере интегрированного обучения детей с ОВЗ
-
Составляющие профессиональной компетентности педагога, интегрированно обучающего ребенка с ОВЗ
Специальная профкомпетентность, которая характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает наличие не только специальных знаний о психологических особенностях ребенка с ОВЗ, но и умение применить эти знания на практике. Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, приемами профессионального общения с ребенком с ОВЗ. Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, способность планировать свою профессиональную деятельность в условиях осуществления интегрированного обучения ребенка с ОВЗ, самостоятельно принимать решения, способствующие успешной реализации интегрированного обучения.
-
Последствия некомпетентности педагога
Реализация интегрированного образования ребенка с ОВЗ педагогами, не прошедшими специальной переподготовки и не обладающими соответствующими компетенциями, приведет к отрицательным результатам: эксперимент по его внедрению принесет больше вреда, а не пользы.
-
Библиографический список:
Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход// Сибирь. Философия. Образование. – Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г.Новокузнец Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание» Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Спасибо за внимание.
Презентацию составила Афанасенко Е.В., Учитель физкультуры ГКС (К)ОУ школа-интернат №19 VIII вида.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.