Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №1 г. Курганинск «Развитие речи дошкольников через музыкально – ритмические движения» Консультация для воспитателей коррекционных групп Музыкальный руководитель: О. В. Евдокименко
-
Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка. А. И. Буренина. С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Целью моей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи - является не только коррекция речи, но и сохранение и укрепление здоровья детей. Одним из средств, в решении этих задач, являются средства логопедической ритмики. Это - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются - речь, музыка и движение. Задачи логоритмики: оздоровительные, образовательные, воспитательные, коррекционные. Использование средств логоритмики, помогают укрепить у детей с речевой патологией: костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, моторные функции, воспитывают правильную осанку. Они способствуют формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений.
-
Логоритмика включает в себя упражнения: речевые двигательные речедвигательные С музыкальным сопровождением Без музыкального сопровождения
-
Основные задачи музыкально – ритмической деятельности: Развитие:- внимания; - координации движений; - координации слова с движением; ориентации в пространстве и своем теле; - равновесия; - Мышечного тонуса; - чувства ритма и темпа; - творческих способностей.
-
Исходя из этого, можно включать элементы логоритмики в различные виды деятельности : музыкальные и физкультурные занятия, на прогулке, а также в качестве физминуток. Они могут быть как тематические, так и обычные. Ходьба и маршировка - вводные упражнения, которые с самого начала дают установку на разнообразный темп движения и речи, формируют у детей устойчивость и умение двигаться в заданном направлении. А тренировка устойчивости в свою очередь, позволяет более направленно воспитывать ориентировку в ходьбе между предметами. В качестве музыкального сопровождения это может быть: марш, музыка маршевого характера, песня – марш, р.н. мелодии и т.д.
-
Упражнения регулирующие мышечный тонус, позволяют детям овладеть своими мышцами, научиться управлять своими движениями. В содержание этого раздела входит усвоение понятий «сильно», «слабо», как понятий, относительно большей или меньшей силы мускульного напряжения. Здесь можно использовать музыкальные инструменты: барабан, бубен. А так – же -флажки, ленты... Так, например, на сильное звучание дети идут по кругу, размахивают флажками, на тихое-останавливаются, прячут их за спину. Различение звучания можно обозначить и характером шага: на громкое звучание- идут на месте на полной ступне, на тихое – слегка согнувшись, на носочках, и т.д.
-
Как я говорила выше, упражнения могут быть двигательные и речедвигательные. Речедвигательные упражнения, можно использовать при проведении утренней зарядки или физминутки, во время других занятий для развития: координации слова с движением, а также для развития словаря, автоматизации звукопроизношения, и т.д. Стихотворения подбираются так, чтобы можно было соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. В стихотворении должна присутствовать сюжетная линия, оно должно подбираться с учетом возраста, речевых и двигательных возможностей. Тема: «Осень» Ветер листья осыпает, (плавные взмахи) И под ножки нам кладет. руками ) Это осень, это осень, (ходьба на месте Осень в гости к нам идет. на носочках) Много листьев желтых, красных, ( сжимают- На дорожке соберем. разжимают кулачки) Это осень, это осень - (хлопают в ладоши) Приходи, тебя мы ждем!
-
На своих занятиях по физкультуре, вы используете различные способы и методы работы. Одним из таких методов, могут стать ритмические танцы. Мы знаем, что дети, с нарушением речи, характеризуются неравномерным развитием координационных способностей, что обусловлено не только естественным ростом и соответствующим развитием систем и функций его организма, но и сопутствующими диагнозами детей. Мы знаем, что работа по формированию координации движений, достаточно сложна, и зачастую дети выполняют упражнения без особого интереса и желания. Потому что, движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли. Поэтому, чтобы повысить уровень координационных способностей у детей, можно эту работу проводить в более занимательной форме.
-
Ритмические танцы - это особая форма занятий, которая не только благотворно влияет на развитие всех систем организма, но и формирует желание заниматься физкультурой в целом. А усилия, которые затрачиваются в процессе, компенсируются веселой, заводной музыкой. Ритмические танцы-универсальны, в них происходит психологическое раскрепощение детей через освоение своего собственного тела. Они развивают внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации движений под музыку. Впоследствии, ритмические танцы, могут быть включены в физкультурные праздники и развлечения.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.