Содержание
-
«Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений»
Подготовила воспитатель: Мястковская О.Н.
-
Цель логоритмики
Профилактика и преодоление речевых нарушений с 2 до 7 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом
-
Задачи логоритмики
Развивать: - слуховое внимание, -фонематический слух; -правильное дыхание и звукопроизношение; -мелкую моторику; -координацию движений; -умение ориентироваться в пространстве; -умение красиво, выразительно, ритмично двигаться; - коммуникативность и эмоциональность
-
«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними».
Три кита логоритмики
-
Логоритмические занятия включают в себя следующие элементы:
-
Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук.(Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти. )
-
Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами.(Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Развитие чувства ритма.)
-
Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения.(Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности. Развитие певческих данных.)
-
Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения.(Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания.)
-
Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы.(Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения.)
-
Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям.( Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы.)
-
Упражнение на развитие словотворчества.(Расширение активного запаса детей.)
-
Логоритмическая работа в течение дня в детском саду
1. Утренняя гимнастика с речевками и звукоподражаниями. 2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов — умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям. 3. Речевые игры перед едой. 4. Логоритмические паузы на занятиях. 5. Динамические паузы между занятиями. 6. Физкультурные театрализованные занятия с использованием речевого материала. 7. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием. 8. Подвижные игры с пением (на прогулке). 9. Игры малой подвижности (в группе). 10. Логоритмические досуги и развлечения.
-
Вывод:
Логоритмика способствует развитию речи у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличении словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти. Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого раннего детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая художественный вкус, а также укрепляет здоровье ребенка.
-
Слышать, видеть, понимать И пространство ощущать. Петь, дышать, играть ритмично громко, тихо, высоко, низко, в темпе и легко, Самому придумать что-то, изменяя ход игры. Вот тогда достигнем цели- Чистой Речи детворы!
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.