Презентация на тему "Мастер класс для педагогов: Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Презентация: Мастер класс для педагогов: Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мастер класс для педагогов: Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер класс для педагогов: Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовскадетский сад №41 «Росинка» Мастер класс для педагогов: Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Воспитатель Цымбал К.С

  • Слайд 2

    Актуальность: Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

  • Слайд 3

    Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста заключается в следующем: Повышение речевой мотивации.   В процессе игры ребёнок общается, выражает свои мысли, суждения, у него формируется правильный грамматический строй речи.  Обогащение и активизация словаря.  В игре ребёнок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории.  Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции. Также развивается логика речи, связная и образная речь.  Совершенствование диалогической речи. У детей формируется её грамотный строй.  Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Дети запоминают большее количество речевого материала.  Кроме того, каждая игра решает и воспитательные задачи: у детей развивается культура речевого общения, нравственные чувства и качества, формируются этические представления. 

  • Слайд 4

    Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. Структура дидактической игры включает: 1) задачу 2) действие, 3) правила 4) результат, заключение игры.

  • Слайд 5

    Виды дидактических игр Настольно –печатные игры -используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: « Что растёт в саду, лесу, огороде?", "Что сначала, что потом?", "Что кому нужно?», «Лото". "Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушками -направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?", "Найди и назови», «Магазин", "Чьи это детки», «Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры -способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.

  • Слайд 6

    Настольно-печатные игры

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Игры с предметами

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Словесные игры

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников: *повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;* обеспечивается психологический комфорт;* дети запоминают большое количество речевого материала;* активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

  • Слайд 14

    Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке