Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовскадетский сад №41 «Росинка» Мастер класс для педагогов: Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Воспитатель Цымбал К.С
-
Актуальность: Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
-
Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста заключается в следующем: Повышение речевой мотивации. В процессе игры ребёнок общается, выражает свои мысли, суждения, у него формируется правильный грамматический строй речи. Обогащение и активизация словаря. В игре ребёнок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории. Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции. Также развивается логика речи, связная и образная речь. Совершенствование диалогической речи. У детей формируется её грамотный строй. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Дети запоминают большее количество речевого материала. Кроме того, каждая игра решает и воспитательные задачи: у детей развивается культура речевого общения, нравственные чувства и качества, формируются этические представления.
-
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. Структура дидактической игры включает: 1) задачу 2) действие, 3) правила 4) результат, заключение игры.
-
Виды дидактических игр Настольно –печатные игры -используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: « Что растёт в саду, лесу, огороде?", "Что сначала, что потом?", "Что кому нужно?», «Лото". "Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушками -направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?", "Найди и назови», «Магазин", "Чьи это детки», «Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры -способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.
-
Настольно-печатные игры
-
-
Игры с предметами
-
-
-
Словесные игры
-
-
Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников: *повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;* обеспечивается психологический комфорт;* дети запоминают большое количество речевого материала;* активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
-
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.