Содержание
-
Проблема поощрения и наказания младших школьников
-
В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как поощрение и наказание.
-
Проблемой поощрения и наказания в своих трудах и сочинениях занимались такие педагоги, как К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Я. Корчак, В.Я. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Каптерев и др.
-
К.Д. Ушинский
Если мы до сих пор применяем поощрение и наказание, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания. Лучше, если воспитатель добьется того, что поощрение и наказание станут ненужными.
-
Детям необходимо, чтобы их хвалили, это повышает их самооценку, стремление учиться. Этого можно достигнуть с помощью метода ПООЩРЕНИЕ.
-
- Поощрение – это признание, положительная оценка поведения или качества ученика со стороны педагога или коллектива товарищей, которые выражены публично или в личной форме. И.Ф. Харламов
- Поощрение– положительная оценка действий воспитанников. И.П. Подласый
- Поощрение– метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков человека и стимулирование к новым. “Педагогическая энциклопедия"
-
Формы поощрения
-
Педагогические требования к поощрению
- Поощрение должно быть справедливым.
- Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи.
- Необходимо учитывать возрастные особенности детей.
- Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.
- Не злоупотреблять и не захваливать.
- Использовать различные меры поощрения.
- Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется.
- Поощрение должно быть в присутствии детей.
- Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.
-
За что не следует хвалить?
- За то, что получено от природы.
- Из жалости (дети это чувствуют).
- Второй раз за одно и то же достижение.
- За то, что достигнуто не своим трудом.
- Из-за желания понравиться.
-
Награждая хороших, мы тем самым наказываем дурных.
Д. Дидро
-
НАКАЗАНИЕ – еще одно средство воспитания. Изучим его психологические механизмы, нравственное применение.
-
- Наказание– метод педагогического воздействия, которое должно предупредить нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.
- Наказание– метод разрешения конфликтов, могущих возникнуть на основе противоречий между требованиями педагогов и коллектива, с одной стороны, и поведением отдельных детей – с другой.
- Наказание– мера воздействия против совершившего преступления, проступка.
- Наказание– метод педагогического воздействия, используемый в условиях конфликтной ситуации и направленный на торможение нежелательных явлений в поведении детей, а также стимулирующий их общественно полезную деятельность путем наложения дополнительных обязанностей, лишения определенных прав или морального порицания.
- Наказание – средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленные требования и нарушил нормы поведения.
-
Меры наказания, практикующиеся в школе
- Наложение дополнительных обязанностей
- Лишение или ограничение прав, удовольствий
- Выражение морального порицания, осуждения
- Оценка и отметка за поведение
- Замечание, предупреждение, выговор, строгий выговор
- Отстранение от занятий, перевод в другой класс, отряд
- Исключение из общеобразовательного учреждения
-
Формы наказания
-
Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности.
А.С. Макаренко.
-
Педагогические требования к наказанию
- Наказание должно быть строго субъективным
- Сочетать наказание с убеждением
- Отсутствие поспешности в применении наказания
- Применять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатов
- Наказание должно быть строго индивидуализировано
- Не злоупотреблять наказанием
-
Русская пословица
Детей наказывают стыдом, а не кнутом.
-
Идеальное воспитание – это воспитание без поощрения и наказания.
Н.К. Крупская.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.