Содержание
-
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению:проблемы и решения
Педагог-психолог МАДОУ Детский сад №1 «Золотой ключик» г.Кызыла Республики Тыва Смоленова Анастасия Михайловна
-
Преимущества пребывания ребенка в детском саду
Четкое соблюдение режима дня, питания, отдыха, сна Развитие самостоятельности, навыков самообслуживания Систематическая занятость Разнообразие игровой деятельности, наглядного материала Детское окружение
-
Основные показатели изменений в поведении ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению
Эмоции Социальные контакты Познавательная деятельность Социальные навыки Особенности речи Двигательная активность Сон Аппетит Здоровье
-
Изменения в эмоциональной сфере
Проявление и обострение отрицательных эмоций: хныканья, плач «за компанию», приступообразный плач «Уход в себя» Агрессия, неуправляемость Страх, тревога
-
Снижение степени социальных контактов
Напряжение Замкнутость Беспокойство Малообщительность и/или отказ от общения с детьми и/или взрослыми
-
Изменения в познавательной сфере
Снижение и/или отсутствие интереса к игрушкам, новой обстановке, окружающей действительности
-
Изменения в сфере социальных навыков
Частичная или полная утрата навыков самообслуживания: умения пользоваться ложкой, носовым платком умения одеваться самостоятельно умения умываться и пр.
-
Особенности речи
Обеднение, уменьшение словарного запаса Отказ от речи
-
Изменение двигательной активности
Заторможенность Отказ от двигательной активности Повышенная двигательная активность, гиперактивность
-
Изменение в сфере сна
Отсутствие сна Кратковременное засыпание Тревожный сон
-
Изменение аппетита
Снижение аппетита Отказ от пищи Значительное повышение аппетита дома
-
Изменение в сфере здоровья
Снижение иммунитета Частая заболеваемость Повышение температуры тела при относительном здоровье
-
Правила поведения в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников Старайтесь не нервничать и не показывать свою тревогу при расставании В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка Не отучайте ребенка от определенных привычек в адаптационный период Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье
-
На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша
-
Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, зовите ласковыми именами Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе, обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – они могут быть вызваны просто плохим настроением
-
Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад
В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде. «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой. Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону. Конфликтовать с ним дома. Наказывать за капризы. В выходные дни резко изменять режим дня ребенка. Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом. Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка. Не выполнять все предписания врача.
-
Родители группы «Цыплята» громко прокричат «Ачи» Родители группы «Крошка Енот» громко кричат «Ячи» Родители группы «Незнайка» громко кричат «Ящики»
-
Спасибо за внимание
УДАЧИ В НАЧИНАНИЯХ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.