Содержание
-
Родительское собрание по результатам мониторинга готовности детей к обучению в школе.Подготовила педагог-психолог Егорова Марина Геннадьевна
-
-
Личностная готовность.Субтест 1. «Лесенка» Цель: изучение самооценки ребенка.
-
Мелкая моторика рук.Субтест 2. «Вырежи круг» Цель: выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. 3. Интеллектуальная готовность. Субтест 3. «Домик» (внимание) Цели: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
-
-
Субтест 4. «10 слов» (память) Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти. Субтест 5. «Закончи предложение» (словесно-логическое мышление) Цель: оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении. Субтест 6. «4-й лишний» (мышление) Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.
-
-
Субтест 7. «Последовательные картинки» (мышление, речь) Цели: выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.
-
Субтест 8. «Найди недостающий» (логическое мышление) Цель: диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.
-
Субтест 9. «Рисунок человека» Цель: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях. Критерии оценки Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2 балла. Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1 балл. Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0 баллов.
-
С у б т е с т 10. «Разрезные картинки» (6 частей) (восприятие) Цель: выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.
-
Субтест 11. «На что это похоже?» (воображение) Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.
-
4. Развитие произвольности С у б т е с т 12. «Запрещенные слова» Цель: выявление уровня произвольности, определение сформированности «внутренней позиции школьника». Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру. Я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова "да" и "нет". Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить». После того как испытуемый подтвердит, что он понял правило игры, экспериментатор начинает задавать ему вопросы, провоцирующие ответы «да» и «нет». Ты хочешь идти в школу? Ты хочешь еще на год остаться в детском саду? Ты любишь, когда тебе читают книжки? Ты сам просишь, чтобы тебе почитали книжку? Ты любишь гулять? Ты любишь играть? Ты хочешь учиться? Ты любишь болеть? Пытаешься ли ты бросить работу, которая у тебя не получается? Тебе нравится заниматься в детском саду? Тебе нравятся школьные принадлежности? Если бы тебе разрешили учиться дома с мамой, ты согласился бы на это?
-
С у б т е с т 13. «Графический диктант» Цели: оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.