Содержание
-
Родившийся под Вифлеемской звездой театрализованное представление «Рождественский вертеп»
Автор проекта: Карибова Н.В.
-
ПРОБЛЕМА:
НЕДОСТАТОЧНАЯ ПРИОБЩЁННОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ К ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА
-
Идея:
организация традиционной театрализованной постановки «Рождественский вертеп»
-
Участники:
ученики 4 класса и их родители; учитель; учитель музыки; учитель технологии и изобразительного искусства.
-
Благополучатели:
ученики 1-3 классов и их классные руководители; педагоги; родители.
-
Цель проекта:
приобщить детей и их родителей к традиции празднования Рождества Христова.
-
Задачи проекта:
изучить историю Рождества Христова и раскрыть духовный смысл этого события; познакомиться с традициями и обычаями праздника; привить интерес к духовной культуре; создать декорации и кукол в совместной деятельности при подготовке к театрализованной постановке; подготовить и провести театрализованное представление; организовать итоговое чаепитие для обмена впечатлениями.
-
Ресурсы для реализации проекта:
Информационные: Евангелие, интернет-ресурсы. Материальные: материалы для изготовления кукол и декораций, стол с угощением. Материально-технические: компьютер, музыкальное сопровождение.
-
Планируемые результаты:
возрождение в семьях традиции празднования Рождества Христова; повышение интереса к духовной культуре; переживание личного опыта в дарении радости другим; совершенствование навыков работы в коллективе, группах и самостоятельно; улучшение микроклимата в классе.
-
Риски: Пути минимизации рисков: недостоверность источников о Рождестве Христовом (в различной интерпретации); дефицит профессиональных компетенций педагогов в области содержания православной культуры; оторванность событий Рождества Христова от личного жизненного опыта школьника; болезнь участников проекта; недостаточная активность и помощь родителей; ошибки (масштабные, цветовые) в проектировании и изготовлении декораций. использование текста первоисточника (Евангелие), различных текстов для детей, рекомендованных экспертами – священнослужителями, педагогами воскресных школ, методистами; самообразование и консультация у специалистов; применение социокультурного подхода в беседе о Рождестве; наличие дублеров для детей, участвующих в спектакле; предварительные индивидуальные беседы с родителями об их возможности и желании помочь в проекте; предварительное коллективное рассмотрение эскизов декораций с целью оценки их масштаба и цветового решения.
-
План работы:
актуализация проблемы, диагностика представления детей о Рождестве Христовом (письменное задание, ресурсный круг, анкета); погружение в информационное поле, подготовленное педагогом; беседа о смысле Рождества в жизни школьника (опираясь на социокультурный подход); выявление интересов участников проекта; деление на группы детей и родителей по интересам: «Декораторы» «Артисты и певцы»
-
подбор и разучивание текстов, подготовка представления; изготовление декораций, кукол , афиши; проведение представления; обмен впечатлениями за праздничным столом; написание сочинения на тему: «Празднование Рождества в моей семье».
-
Перспектива развития проекта:
в случае успешного завершения проект может быть представлен воспитанникам детского сада.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.