Содержание
-
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и начальной школы
Швечикова Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 г.Донецка
-
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский
-
В последнее время в условиях развития демократии в школьной жизни существенно изменился характер взаимоотношений и с учеником, и его семьёй. Сегодня учитель, общаясь с родителями, может рассчитывать только на ту информацию, которую ему готовы доверить родители, поскольку вмешательство в чужую жизнь, а тем более использование частной информации во вред семье и ребенку в условиях демократии совершенно недопустимы.
-
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября учитель проводит первый урок со своими воспитанниками, и с этого дня он и родители учеников – единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитаниии.
-
Одной из важных форм установления контакта педагогов с семьями учащихся является родительское собрание
-
Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.
-
Формы родительских собраний
Часто для работы с родителями используется тематическая лекция - самая распространенная форма систематического устного преподнесения знаний. К ее организации и проведению привлекаются родители, психолог. Обычно проводятся тематические лекции, например: «Трудовое воспитание детей» - 3 класс, «Авторитет родителей» - 2 класс, «Отец - воспитатель» - 4 класс. Беседа – не менее распространенная форма работы с родителями. И она часто используется педагогами начальной школы. В ходе совместного поиска ответа на вопросы учителя, родители, часто вместе с детьми, находят решение жизненных ситуаций. Интересно прошла этическая беседа с родителями и детьми 3 класса по теме: « Я - в мире людей». В практике учителей начальных классов проведение научно- практической конференции родителей « Воспитание детей в семье». В такой форме прошло одно из общих родительских собраний начальных классов. В ходе конференции решались вопросы: 1. Что является трудным для родителей в воспитании детей? 2. Какие методы воздействия родители используют в воспитании детей? 3. Педагогический такт родителей. 4. Пути самовоспитания родителей. 5. В чем состоит влияние отца на ребенка? 6. Как вы организуете свободное время вашего ребенка? 7. Ваши предложения по улучшению внеклассной работы с детьми в начальной школе. В работе конференции приняли участие директор школы, заместители директора по учебно-воспитаельной и по воспитательной работе, школьный психолог. В ходе подготовки конференции учителя начальных классов выпустили газету, посвященную семьям, где лучше всего идет воспитание. После конференции приятным сюрпризом для родителей стал концерт, подготовленный детьми. Сложилась традиция использования педагогами нашей начальной школы такой активной формы работы, как родительские тренинги. В родительских тренингах участвуют оба родителя, от этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Родителям дается возможность на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства». Часто используют педагоги в работе с коллективом родителей такую форму как родительские чтения. Она дает возможность родителям не только слушать лекции учителя, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Огромную возможность сотрудничества школы с родителями детей дает проведение совместных классных праздников. В нашей начальной школе есть множество вариантов такого сотрудничества. Это спортивные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья» , утренники «Папа, мама, я – читающая семья» и «Папа, мама, я – дружная семья», викторина для детей и родителей «Играем вместе», игры для всей семьи «Счастливый случай», «Крестики-нолики» , разговор- встреча родителей и детей «В сердце ты у каждого, Родина- Россия!» , праздники посвященные 8 Марта и Дню защитника Отечества и многие другие. Интересно и весело проходят такие праздники. Часто для работы с родителями используется тематическая ЛЕКЦИЯ. К ее организации и проведению привлекаются родители. БЕСЕДА – не менее распространенная форма работы с родителями. И она часто используется педагогами начальной школы. В ходе совместного поиска ответа на вопросы учителя, родители, часто вместе с детьми, находят решение жизненных ситуаций. В родительских ТРЕНИНГАХ участвуют оба родителя, от этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Родителям дается возможность на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
-
Из опыта работы …
Перед началом собрания я «оставляю за дверью» плохое настроение. Стараюсь проводить собрание не более 1-1,5 часов. Перед началом собрания объявляю вопросы, которые будут обсуждаться на собрании. Начинаю собрание с позитивной информации, завершаю его разговором с предложениями на будущее. Предупреждаю родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. Благодарю всех, кто нашел время для посещения родительского собрания ( особенно отцов).
-
Темы родительских собраний в 1 классе
1. Организационное 2. «Трудности адаптации первоклассников в школе» 3. «Режим дня в жизни школьника» 4. «Родителям о внимании и внимательности» 5. «Перелистывая страницы учебного года…»
-
Анкетирование
1.Часто ли необходимо проводить родительские собрания? Нет – 45% Каждую четверть – 10% Хотелось бы чаще – 10% По мере необходимости – 5% Редко – 10% Часто – 5%
-
2. Эффективны ли, по вашему мнению, родительские собрания? Да – 56% Не совсем – 10% В некоторых вопросах – 14% Нет – 10%
-
3. Какие темы вы хотели бы обсудить на родительском собрании? Воспитание в семье. Консультации психолога-32% О поведении детей вне школы-6% Мой ребенок глазами одноклассников-3% Общение детей между собой-15% Вовлечение детей в жизнь школы-8%
-
Роль классного родительского собрания :
Носит системный характер взаимодействия семьи и школы Актуальная и педагогически целесообразная форма работы с родителями Возможность эмоциональной коррекции поведения сторон учебного процесса
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.