Содержание
-
«Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы»
-
а/ семьи с благоприятной духовно-нравственной атмосферой и ответственным отношением к деятельности по воспитанию и развитию детей; б/ семьи с ярко выраженной гиперопекой детей; в/ благоприятно – неустойчивые семьи, в которых родители любят своих детей, но в семейном сообществе нет полного взаимопонимания; г/ неблагоприятные для формирования личности ребенка семьи, где духовно – нравственные ценности не являются значимыми; д/ нейтральный тип семьи, в которой дети предоставлены сами себе; е/ криминальный тип семьи. Типы семей:
-
Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, за чем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат.
-
Цели и задачи работы с родителями: Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся. Изучение воспитательных возможностей семей. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
-
Планируя психолого – педагогическое просвещение родителей. Нужно исходить из следующих задач: сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка; компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи
-
Формы работы с родителями 1. Научно – практическая родительская конференция 2. Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. 3. Индивидуальные консультации с родителями.
-
Семь правил успешного проведения родительского собрания Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Доверяйте! Учитесь! Спрашивайте! Благодарите!
-
Важно! Говорите о проблеме, а не о персоналиях. Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалите, то всех – за что – нибудь. Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.