Содержание
-
Взаимодействие воспитания педагогов и родителей в информационном пространстве Подготовила учитель начальных классов МБОУ Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия ФабричноваКриган Г.Б. Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К.Д. Ушинский
-
Решение задач по воспитанию ребенка предлагает целенаправленное изменение каждой конкретной человеческой личности. Это изменение не происходит само по себе. Для этого нужны соответствующая среда и условия. Это означает, что становление личности происходит под влиянием школы, семьи, общественности. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Родители и педагоги воспитатели одних и тех же детей, и результат их деятельности может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
-
По своему статусу классный руководитель в школе - основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды.
-
Согласно воспитательной позиции во взаимодействии школы и семьи можно выделитьчетыре основные функции классного руководителя: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой; психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
-
Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны - педагоги и родители - для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей. Самой главной стороны - детей. Одним из вариантов воспитания является формирование единого информационно-образовательного пространства школы. Информационное пространство всегда было, есть и будет.
-
Информационно-образовательное пространство – это програмно-телекомму- никационная среда, обеспечивающая актив- ную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и создающая условия для формирования компетентного ученика. Цели создания ИОС должны быть тесно связаны с основными целями деятельности образовательного учреждения.
-
Основными составляющими единого информационного пространства являются: Технические ресурсы – к ним относятся кабинеты информатики, предметные и специальные кабинеты(учительская, медпункт, библиотека и т.д.), программное обеспечение, оборудование передачи на расстояние; Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) Учебно-методические ресурсы (информационная составляющая) – к ним относятся методические разработки уроков с применением ИКТ и мультимедийной техники, сетевые методические объединения учителей.
-
Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности , в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой и востребованной личностью. Т
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.