Содержание
-
Роль педагога в организации и развитии ученического самоуправления в классе
Андриянова Е.В. учитель начальных классов
-
Главное в воспитании детей то, чтобы они этого не замечали
Ш. Амонашвили
-
От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в гимназии всех ребят.
-
Одна из главных задач – организация самоуправления в классе.
Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Ученики через самоуправление осуществляют свое право на участие в управлении пока классом, а потом и гимназией.
-
Начальный этап
Проблемы Непонимание детьми задач участия в организации жизни своего коллектива; Отсутствие опыта, навыков организаторской работы. Действия учителя Четкий инструктаж; Высокая требовательность; Контроль результата.
-
1 класс Привлечение к учащихся к выполнению простейших организаторских функций со II четверти Простейшие обязанности: раздача тетрадей, проверка сменной обуви, проверка порядка на парте и др. 2 класс Закрепление поручений на определенный срок (на месяц, на четверть) Коллективный характер исполнения своих обязанностей (учатся распределять обязанности в группе) Становятся членами детского объединения «Подсолнушки»
-
3 класс Учащиеся продолжают работать под непосредственным контролем учителя: дежурство по классу, гимназии, в столовой, уход за цветами в зеленом уголке. 4 класс Классный руководитель играет частичную роль консультанта-помощника при решении важных для коллектива вопросов и подготовке творческих дел. Классный руководитель спрашивает мнение учащихся о мероприятиях, об экскурсиях, праздниках.
-
Цель организации самоуправления в классе:
Воспитание личности с яркими организаторскими качествами, способной принимать решения, ответственной и дисциплинированной, готовой самостоятельно сделать выбор, обладающей активной жизненной позицией.
-
Задачи:
Создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; Дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; Создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности; Создать благоприятные условия для совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей); Формировать толерантность, умение общаться; Реализовать интересы каждого учащегося; Привлечь родителей к совместной деятельности.
-
Высшим органом ученического самоуправления класса является классное собрание
Определяет основные направления классной жизни. Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения. Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной деятельности.
-
Структура классного самоуправления включает:
Коллегия образования; Коллегия инициативы и творчества; Коллегия спорта; Коллегия культуры; Коллегия благоустройства. "Зеленый островок" Андриянова Е.В.
-
Деятельности ученического самоуправления – это не только отдельные дела и мероприятия, но и морально-психологический климат в классе.
-
Человек – саморазвивающаяся личность.
Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавать поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.