Содержание
-
Роль сотрудничества семьи и школы в социализации подрастающего поколения.
Подготовили: социальный педагог и педагог-психолог МБОУ «СОШ № 7» города Губкин Белгородской области Гапченко Светлана Николаевна Елисеева Елена Николаевна
-
Основная цель, поставленная перед российским образованием – достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
-
Социализация - это сложный непрерывный процесс, протекающий на биологическом, психологическом и социальном уровнях, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным (или отвергаются ею).
-
С другой, общество формирует нормы морали и поведения, педагогически целесообразные формы общежития, отношения между людьми в семье, школе, в досуговых учреждениях, в иной окружающей человека социальной среде.
-
Семья - важный социальный институт, это первая в жизни человека социальная общность, где он осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения.
-
С поступлением ребенка в школу именно общеобразовательное учреждение становится для него одним из важнейших социальных институтов после семьи. Семья начинает разделять свою социализирующую функцию со школой.
-
К коллективным формам взаимодействия школы и семьи относятся: - общие и классные родительские собрания; - родительский лекторий, который способствует психологической и социально-педагогической компетентности родителей; - привлечение родителей к участию в оформлении предметных газет, выставок творческих работ учащихся, проектов; - привлечение родителей к руководству школьными кружками; - участие родителей в подготовке и проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися (экскурсии, праздники, встречи с интересными людьми и т.д.); - участие родителей совместно с детьми в спортивных соревнованиях, походах, мероприятиях.
-
Из индивидуальных форм взаимодействия школы с родителями используются: - индивидуальные консультации родителей и детей; - посещение семьи для знакомства с условиями проживания ребенка; - диагностика внутрисемейных отношений. Данные формы взаимодействия школы и семьи наиболее эффективны для осуществления процесса социализации.
-
Методы социально-педагогического подхода: метод посредничества метод партнерства метод консультирования метод доверительного взаимодействия метод совета метод рекомендации метод толерантности метод коррекции метод социальной поддержки метод взаимного информирования
-
Литература: Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание. - М., 2007. «Об образовании» - Закон Российской Федерации от 29.12.2012г №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013). –М., 2013. Кондаков А.М. Новые стандарты общего образования. /Психолого-педагогическое обеспечение образовательной инициативы «Наша новая школа». Материалы научной сессии ПИ РАО от 08.04.2011 г. - М., 2011. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.//Вестник образования. - 2001. - №8. - с.24-33. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. А-О, П-Я. - М., 2011. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 1990г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.