Содержание
-
Роль учителя-дефектологав работе с учащимися с нарушением интеллекта
-
Организационные принципы работы учителя-дефектолога Комплексный подход к диагностике и коррекции Междисциплинарное взаимодействие специалистов Динамическое наблюдение Соотносительный анализ ЗУН и психофизического развития ребёнка Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка
-
Задачи работы учителя-дефектолога Составление образовательных маршрутов Выявление трудностей Проведение коррекционно- развивающих занятий Консультирование
-
Направления работы
Диагностика Коррекционно- развивающие занятия Психолого- дефектологическое сопровождение Профориентация ШПМПк Консультирование
-
Коррекционно-развивающие занятия - формирование позиции школьника, - коррекция поведения на уроке, - развитие мелкой моторики пальцев рук, - коррекцию чтения и письма, - развитие сенсомоторики, пространственного восприятия, - коррекция вычислительных навыков, - развитие познавательной деятельности, - развитие понимания обращённой речи, - обогащение, расширение, уточнение словарного запаса, - коррекция ВПФ, ЭВС.
-
Коррекционно-развивающие занятия в Монтессори комнате
-
Работа с учащимися со сложной структурой дефекта
-
Занятия в сенсорной комнате
-
Профориентационная деятельность Диагностика интересов учащихся Консультирование Проведение занятий
-
Индивидуальные и групповые занятия по профориентации
-
Консультативно-просветительская, профилактическая деятельность Учителя Проведение открытых занятий, семинаров, лекториев. Подбор занимательных, развивающих заданий, игр. Индивидуальные консультации.
-
Консультативно-просветительская, профилактическая деятельность Учащиеся Проведение бесед, викторин. Работа по запросам учителей, классных руководителей. Индивидуальные консультации.
-
Консультативно-просветительская, профилактическая деятельность Родители Родительские собрания, лектории Индивидуальные тематические консультации Анкетирование
-
Документация Должностная инструкция учителя-дефектолога. График работы учителя-дефектолога. План работы (перспективный, календарно-тематический). Карты учащихся. Расписание занятий. Журнал учёта рабочего времени. Журнал групповых занятий. Список учащихся., зачисленных на занятия. Анализ работы за год.
-
Литература Амосова Н.Н., Каплина Н.И. Практические упражнения для восстановления речи у больных после инсульта, черепно-мозговой травмы и других заболеваний головного мозга. – М.: Астрель, 2005. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся Игнатьева Т.В., Тикунова Л.И. Карточки по русскому языку: 4 класс. – М.: «Экзамен», 2008. Козырева Л.М. Тетради для логопедических занятий.
-
Литература Лалаева Р.И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция. – СПб., 2005. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1, 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии, 2008. Мазанова Е.В. Учусь работать со словом: альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии, 2008. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы: Альбом № 1: Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии, 2008.
-
Литература Тихомирова Е.М. Упражнения по русскому языку. 3 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Практическое пособие для обучения детей чтению, 1998, 2008. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. – М.: АРКТИ, 2007.
-
Спасибо за внимание! Надеемся ,что информация была для Вас полезной.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.