Презентация на тему "Роль учителя-дефектолога в работе с учащимися с нарушением интеллекта" 5 класс

Презентация: Роль учителя-дефектолога в работе с учащимися с нарушением интеллекта
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Роль учителя-дефектолога в работе с учащимися с нарушением интеллекта"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль учителя-дефектолога в работе с учащимися с нарушением интеллекта
    Слайд 1

    Роль учителя-дефектологав работе с учащимися с нарушением интеллекта

  • Слайд 2

    Организационные принципы работы учителя-дефектолога Комплексный подход к диагностике и коррекции Междисциплинарное взаимодействие специалистов Динамическое наблюдение Соотносительный анализ ЗУН и психофизического развития ребёнка Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка

  • Слайд 3

    Задачи работы учителя-дефектолога Составление образовательных маршрутов Выявление трудностей Проведение коррекционно- развивающих занятий Консультирование

  • Слайд 4

    Направления работы

    Диагностика Коррекционно- развивающие занятия Психолого- дефектологическое сопровождение Профориентация ШПМПк Консультирование

  • Слайд 5

    Коррекционно-развивающие занятия - формирование позиции школьника, - коррекция поведения на уроке, - развитие мелкой моторики пальцев рук, - коррекцию чтения и письма, - развитие сенсомоторики, пространственного восприятия, - коррекция вычислительных навыков, - развитие познавательной деятельности, - развитие понимания обращённой речи, - обогащение, расширение, уточнение словарного запаса, - коррекция ВПФ, ЭВС.

  • Слайд 6

    Коррекционно-развивающие занятия в Монтессори комнате

  • Слайд 7

    Работа с учащимися со сложной структурой дефекта

  • Слайд 8

    Занятия в сенсорной комнате

  • Слайд 9

    Профориентационная деятельность Диагностика интересов учащихся Консультирование Проведение занятий

  • Слайд 10

    Индивидуальные и групповые занятия по профориентации

  • Слайд 11

    Консультативно-просветительская, профилактическая деятельность Учителя Проведение открытых занятий, семинаров, лекториев. Подбор занимательных, развивающих заданий, игр. Индивидуальные консультации.

  • Слайд 12

    Консультативно-просветительская, профилактическая деятельность Учащиеся Проведение бесед, викторин. Работа по запросам учителей, классных руководителей. Индивидуальные консультации.

  • Слайд 13

    Консультативно-просветительская, профилактическая деятельность Родители Родительские собрания, лектории Индивидуальные тематические консультации Анкетирование

  • Слайд 14

    Документация Должностная инструкция учителя-дефектолога. График работы учителя-дефектолога. План работы (перспективный, календарно-тематический). Карты учащихся. Расписание занятий. Журнал учёта рабочего времени. Журнал групповых занятий. Список учащихся., зачисленных на занятия. Анализ работы за год.

  • Слайд 15

    Литература Амосова Н.Н., Каплина Н.И. Практические упражнения для восстановления речи у больных после инсульта, черепно-мозговой травмы и других заболеваний головного мозга. – М.: Астрель, 2005. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся Игнатьева Т.В., Тикунова Л.И. Карточки по русскому языку: 4 класс. – М.: «Экзамен», 2008. Козырева Л.М. Тетради для логопедических занятий.

  • Слайд 16

    Литература Лалаева Р.И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция. – СПб., 2005. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1, 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии, 2008. Мазанова Е.В. Учусь работать со словом: альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии, 2008. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы: Альбом № 1: Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии, 2008.

  • Слайд 17

    Литература Тихомирова Е.М. Упражнения по русскому языку. 3 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Практическое пособие для обучения детей чтению, 1998, 2008. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. – М.: АРКТИ, 2007.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание! Надеемся ,что информация была для Вас полезной.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке