Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждениеДополнительного профессионального образования(повышения квалификации) специалистовСанкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Институт детстваКафедра педагогики семьи«Мастер – класс, как нетрадиционная форма организации работы с детьми и их родителями»
Подготовила: воспитатель СПб ГБУЗ «Детского пульмонологического санатория «Салют» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Разживина Анна Сергеевна Эл.почта: razanya1978@mail.ru Санкт-Петербург 2015
-
Тема:«Мастер – класс, как нетрадиционная форма организации работы с детьми и их родителями» Целевая аудитория: Родители, дети.
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
-
Классификация форм работы педагогов с родителями, предложенная О.Л. Зверевой и Т.В. Кротовой. Они выделяют:1. Традиционные формы: родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, организация работы родительского комитета детского сада, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов.2. Нетрадиционные формы: защита семейных проектов, родительский клуб, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по изобразительной деятельности, презентация детского сада, онлайн общение на сайте детского сада в Интернете.
-
Досуговыеформы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
-
«Мастер-класс»Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. В мастерской участники расстаются со своими традиционными ролями и это растождествление становится залогом сотворчества, глубокого взаимного интереса. Эта технология помогает включить в работу собрания каждого родителя, создает условия для проявления творческих способностей участников. Таким образом, в настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Работа, проводимая педагогами дошкольных учреждений, способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения, развивает позитивное общественное мнение об учреждении, повышает спрос на образовательные услуги для детей, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.
-
Актуальность: Образовательные программы для ДОУ по ФГОС нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. Это игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов взаимодействия педагогов и родителей, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.
-
Собрание имеет подготовительный этап: воспитатель предлагает родителям провести маленький урок - поделиться опытом по привитию у детей, например, хороших манер. В конце собрания подводится итог, и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые размещаются в папке «Копилка родительского опыта»
-
Мастер-класс«Рождественский ангел»Подготовительный этап: Рассказ детям о Рождестве.Чтение детям и родителям рассказа “Машенька” из книги Б. Гонаго “Детям о душе”.
-
Цель: Ознакомление детей с технологией изготовления украшения на ёлку «Рождественский ангел».
-
Задачи:1. Познакомить детей с одной из православных традиций - празднование Рождества.2. Создать условия для воспитания нравственных качеств в отношении к окружающим людям: желании сделать им что-то приятное.3. Продолжить работу с родителями, их совместное творчество с детьми.4. Продолжить формирование художественно-эстетического вкуса дошкольников. 5. Формировать умение использовать различные материалы.6. Развивать детскую фантазию, художественный вкус, усидчивость. овладеть приёмами работы.
-
Проведение мастер-класса
-
То, что у нас получилось
-
Так же, нашим родителям после посещения мастер-класса, мы предложили заполнить такую анкету
-
Список использованной литературы:1.http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635a3bd69b4d53b89421206d37_0.html2.http://www.deti-club.ru/fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-vliyanie-i-perspektivy 3.http://демаринский.рф/fgos-v-dou-4 4.http://www.koiro.edu.ru/files/fgos/dlya_roditelei_o_fgos.pdf 5.http://www.menobr.ru/materials/727/26776/
-
Список рекомендуемой литературы для родителей:1. Некрасов А. Материнская любовь. - М.: Амрита-Русь, 2007;2. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Межличностные отношения ребенка. - М., 1994;3. Оклендер В. Окна в мир ребенка;4. Сатир В. Вы и ваша семья. - М., 1999;5. Хухлаева О.В. Лесенка радости;6. Кравцова Е.Е., Нурахонова А.А., Степанова В.В. Как помочь детям преодолеть трудности в поведении. - Кишинев, 1993;7. Тетрадь для подготовки в школу: советы школьного психолога. - Пермь, 1996;8. Клауд Г., Таунсенд Д. Фактор матери. Как избежать типичных ошибок, которые делают матери. - М.: Триада, 2005;9. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком КАК? - М.: Астрель, 2006.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.