Содержание
-
в условиях профильного обучения- проблемы и противоречия СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА Венглинская М.В., учитель МОУ Верхнезейская СОШ
-
Исследования Института социально-педагогических проблем сельских школ РАО
-
Опрошено: 598 директоров сельских школ из 27 сельских районов России 50% школ активно обсуждает введение ПО 60% еще не приступило к его введению 3,9 % даже не обсуждали эту проблему 14,5 % реализует ПО первый год 11,7 % несколько лет…
-
Вскрытые проблемы
Нехватка кадров и их недостаточная квалификация Демографические и социальные проблемы села, проблемы ресурсов Выбор профилей самими школьниками происходит по вполне случайным причинам, иногда под давлением учителей Зачастую не готовы как сами учителя, так и ученики и их родители Нехватка психологов
-
Трудности в реализации профильных классов
Увеличение нагрузки до 38-40 ч/нед. Транспортная усталость , связанная с поездками в другую школу Занятость учащихся самостоятельной учебой в воскресные дни Перегрузка 9-классников при введении ППП необходим постоянный мониторинг состояния здоровья учащихся!
-
Противоречия, связанные с введением профильного обучения и пути их преодоления
-
Отсутствие финансирования и неразработанность стандартов содержания ПО, нет возможности экспериментальной апробации планов, предложенных в «Концепции..» и БУП-2003 Создание на основе БУП-98 учебных планов переходного периода
-
Содержание профильного варианта (курсов) не разработано Издание учебников для ПО планировалось в 2005-2006г.г. В ИПК и ПРО разрабатывается метод. сопровождение эксперимента, в т.ч. рекомендации по отбору и использованию действующих учебников в условиях проф. классов. Особое внимание уделяется созданию программ элективных курсов.
-
Конкурсный набор в проф.классы и школы с повышенным спросом у населения противоречит Закону РФ «Об образовании», дающим право на бесплатное и общедоступное среднее полное образование МО РФ предлагает введение муниципальных экзаменов в 9-х кл. и использование «портфолио» ученика
-
Эксперимент по введению ЕГЭ опережает эксперимент по обновлению содержания образования, в т.ч. профилизации. Школы разные по профилю обучения, оказались уравненными в условиях ЕГЭ Необходимая перестройка системы ЕГЭ должна сопрягаться с отслеживанием освоения профильного инварианта
-
Перспективы развития школ с профильной дифференциацией обучения. Полипрофильные школы 3-й ступени.
-
Введение нескольких профилей Ликвидация перетока учащихся из школы в школу Школьная жизнь становится содержательнее и богаче
-
Главные проблемы Отсутствие в ряде сельских школ необходимых педагогических кадров Недостаточная учебно-материальная база
-
Введение ПО 1 этап 2 этап Выборочное введение дифференцированного обучения по 1-2 направлениям в школах с имеющимися условиями Необходимость рационализации сети и структуры школ в регионе, последовательное осуществление ряда организационно-педагогических мер…
-
Постепенное сокращение числа СОШ, реорганизацию их в основные 9-летние школы, обеспечивающие получение базового образования Создание на базе части из них средних полипрофильных общеобразовательных школ 3-й ступени Обеспечение этих школ высококвалифицированными педагогическими кадрами и учебно-материальной базой по всем профилям обучения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.