Презентация на тему "Сельская школа в условиях профильного обучения: проблемы и противоречия."

Презентация: Сельская школа в условиях профильного обучения: проблемы и противоречия.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сельская школа в условиях профильного обучения: проблемы и противоречия." по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сельская школа в условиях профильного обучения: проблемы и противоречия.
    Слайд 1

    в условиях профильного обучения- проблемы и противоречия СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА Венглинская М.В., учитель МОУ Верхнезейская СОШ

  • Слайд 2

    Исследования Института социально-педагогических проблем сельских школ РАО

  • Слайд 3

    Опрошено: 598 директоров сельских школ из 27 сельских районов России 50% школ активно обсуждает введение ПО 60% еще не приступило к его введению 3,9 % даже не обсуждали эту проблему 14,5 % реализует ПО первый год 11,7 % несколько лет…

  • Слайд 4

    Вскрытые проблемы

    Нехватка кадров и их недостаточная квалификация Демографические и социальные проблемы села, проблемы ресурсов Выбор профилей самими школьниками происходит по вполне случайным причинам, иногда под давлением учителей Зачастую не готовы как сами учителя, так и ученики и их родители Нехватка психологов

  • Слайд 5

    Трудности в реализации профильных классов

    Увеличение нагрузки до 38-40 ч/нед. Транспортная усталость , связанная с поездками в другую школу Занятость учащихся самостоятельной учебой в воскресные дни Перегрузка 9-классников при введении ППП необходим постоянный мониторинг состояния здоровья учащихся!

  • Слайд 6

    Противоречия, связанные с введением профильного обучения и пути их преодоления

  • Слайд 7

    Отсутствие финансирования и неразработанность стандартов содержания ПО, нет возможности экспериментальной апробации планов, предложенных в «Концепции..» и БУП-2003 Создание на основе БУП-98 учебных планов переходного периода

  • Слайд 8

    Содержание профильного варианта (курсов) не разработано Издание учебников для ПО планировалось в 2005-2006г.г. В ИПК и ПРО разрабатывается метод. сопровождение эксперимента, в т.ч. рекомендации по отбору и использованию действующих учебников в условиях проф. классов. Особое внимание уделяется созданию программ элективных курсов.

  • Слайд 9

    Конкурсный набор в проф.классы и школы с повышенным спросом у населения противоречит Закону РФ «Об образовании», дающим право на бесплатное и общедоступное среднее полное образование МО РФ предлагает введение муниципальных экзаменов в 9-х кл. и использование «портфолио» ученика

  • Слайд 10

    Эксперимент по введению ЕГЭ опережает эксперимент по обновлению содержания образования, в т.ч. профилизации. Школы разные по профилю обучения, оказались уравненными в условиях ЕГЭ Необходимая перестройка системы ЕГЭ должна сопрягаться с отслеживанием освоения профильного инварианта

  • Слайд 11

    Перспективы развития школ с профильной дифференциацией обучения. Полипрофильные школы 3-й ступени.

  • Слайд 12

    Введение нескольких профилей Ликвидация перетока учащихся из школы в школу Школьная жизнь становится содержательнее и богаче

  • Слайд 13

    Главные проблемы Отсутствие в ряде сельских школ необходимых педагогических кадров Недостаточная учебно-материальная база

  • Слайд 14

    Введение ПО 1 этап 2 этап Выборочное введение дифференцированного обучения по 1-2 направлениям в школах с имеющимися условиями Необходимость рационализации сети и структуры школ в регионе, последовательное осуществление ряда организационно-педагогических мер…

  • Слайд 15

    Постепенное сокращение числа СОШ, реорганизацию их в основные 9-летние школы, обеспечивающие получение базового образования Создание на базе части из них средних полипрофильных общеобразовательных школ 3-й ступени Обеспечение этих школ высококвалифицированными педагогическими кадрами и учебно-материальной базой по всем профилям обучения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке