Содержание
-
«Семья – что может быть дороже».
Подготовила воспитатель: Е.М. Виршиева
-
Проблема
В современном мире наши дети очень мало знают о своей семье, о семейных традициях. Дети не до конца осознают свою принадлежность к семье, роль семьи в их жизни.
-
Актуальность.
Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. Беря свое начало в семье, процесс социализации ребенка – дошкольника продолжается в дошкольном учреждении. На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развитие детей педагогам. Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации.
-
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание любви и уважения к близким.
Задачи: Познакомить детей с понятием «семья», «имя» и «фамилия». Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Вызывать положительные эмоции в беседе о семье. Развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников в формировании нравственных качеств детей.
-
Взаимодействие с родителями.Информация для родителей.
-
Интеграция образовательных областей:«Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие».
Чтение художественных произведений, разучивание стихов; показ на фланелеграфе сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят»; Дидактические, хороводные, пальчиковые, театрализованные, сюжетные игры; Речевые ситуации, ситуативные беседы, загадывание загадок; Привлечение детей к наведению порядка в игровом уголке «Семья», оказание помощи друг другу.
-
Образовательная область:«Социально – коммуникативное развитие»Сюжетные игры «Дочки – матери», «Семья», «Семейные праздники».
-
Образовательная область«Социализация» Игровая деятельностьИгры - ситуации «Папа – хороший хозяин», « Кто шофер?».
-
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Коммуникация и познавательно – исследовательская деятельность.Беседа. Ситуативный разговор. Наблюдения. Отгадывание загадок.
-
Интеграция образовательных областей:«Художественно – эстетическое развитие».Продуктивная деятельность «Дружна семейка».
-
Использование народного фольклора.Виды народного фольклора: потешки, заклички, пестушки, песенки, сказки и др.
-
Народные игры.В народных играх заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.