Презентация на тему "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Презентация: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.19 Мб). Тема: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ВОСПИТАТЕЛЬ: НЕДИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА МБ ДОУ «ЯСЛИ-САД «ВИТОША»

  • Слайд 2

    САМООБРАЗОВАНИЕ

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - изучить литературу по данной теме; - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения; - повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

  • Слайд 3

    СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ-

    это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. СОДЕРЖАНИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ: ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ, ВЕЛИЧИНОЙ, ФОРМОЙ, ВКУСОМ, ЗАПАХОМ, ФАКТУРОЙ, ВЕСОМ, ЗВУЧАНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, С ОРИЕНТИРОВАНИЕМ В ПРОСТРАНСТВЕ, ОРИЕНТИРОВАНИЕ ВО ВРЕМЕНИ, РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА -

  • Слайд 4

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ СЕНСОРНОГО ОПЫТА:

    Сенсорными условно можно назвать игры, цель которых – дать ребёнку новые чувственные ощущения: - зрительные; -слуховые; -тактильные; -двигательные; -обонятельные; -вкусовые.

  • Слайд 5

    ПО ХАРАКТЕРУ ИГРОВОГО ДЕЙСТВИЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ МОГУТ БЫТЬ:

    - ИГРЫ-ПОРУЧЕНИЯ; -ИГРЫ С ПРЯТАНИЕМ И ПОИСКОМ; -ИГРЫ С ЗАГАДЫВАНИЕМ И ОТГАДЫВАНИЕМ; -СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; -ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    РАБОТА В 15-16Г.Г.

    СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ: -ИЗУЧИЛА ЛИТЕРАТУРУ ПО ЗАДАННОЙ ТЕМАТИКЕ: 1. Венгер Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»: Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под редактированием Л. А. Венгера – М. : Просвещение, 1988. – 144 с. 2. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013. 3. «Развитие игры детей 2-3 лет»/ под ред.Е,В,Трифоновой.-М.:ТЦ Сфера, 2014.-208 с. 4. Пилюгина В. А. «Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста.» – М:Просвещение, 1996 – 112с. 5. Дворова И. В., Рожков О. П. «Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни.» – МПСИ Модж, 2007 6. «Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста»: Методическое пособие/под ред. И.В.Петровой.- М.: ТЦ Сфера, 2012-64с. 7. Хохрякова «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»- М.: ТЦ Сфера, 2014-128с.

  • Слайд 8

    Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет – источников. -Провела консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». Ноябрь: - изучила статью Абдулаевой Е.А. «Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста», в журнале «Дошкольное воспитание» и подготовила консультацию для родителей «Сенсорно- двигательные игры для детей».

  • Слайд 9

    Декабрь: Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей изготовление материала для игр. (Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним «Разноцветные улиточки», «Ежики», «Подбери колёса к машинам»). Январь: - Оформила папку-передвижку для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей». - Подготовила и провела консультацию для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям». -Провела упражнения и игры на развитие сенсорных эталонов обоняния. Создала развивающий центр «Территория запахов».(Проведение упражнений и игр).

  • Слайд 10

    Февраль: - Экспериментирование с водой. (Опыт «Разноцветная вода» . Опыт «Прозрачность воды) . Формирование картотеки дидактических игр, направленных на на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Ткань для куклы», «Узнай фигуру», «Найди пару». Март: - Продолжала изучать литературу по заданной тематике ( Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада» - М.: 1983 ). - Подготовила и провела консультацию для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей». Апрель: - Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление цвета: «Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?», «Собери гирлянду» «Какие цвета использованы?», «Уточним цвет». Май: -проведение итоговых НОД; -участие в работе педсовета, подведение итогов об усвоении программы в первой младшей группе.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    В результате изучения темы: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста», сделала следующие выводы,

    что работа по развитию сенсорных способностей детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

  • Слайд 13

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    * Учите детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки. * В течение дня многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал). * Знакомство с предметом должно осуществляться с интересом, вызывая у детей положительные эмоции. *Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом. Дети запоминают обозначения качеств предметов совместно с их восприятием. * Чаще задавайте ребенку вопросы. * Учите детей действовать в определенной последовательности. * Закреплять полученные при обследовании знания в исполнительской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании). * Учите детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке