Содержание
-
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАТЕЛЬ: НЕДИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА МБ ДОУ «ЯСЛИ-САД «ВИТОША»
-
САМООБРАЗОВАНИЕ
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - изучить литературу по данной теме; - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения; - повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
-
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ-
это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. СОДЕРЖАНИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ: ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ, ВЕЛИЧИНОЙ, ФОРМОЙ, ВКУСОМ, ЗАПАХОМ, ФАКТУРОЙ, ВЕСОМ, ЗВУЧАНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, С ОРИЕНТИРОВАНИЕМ В ПРОСТРАНСТВЕ, ОРИЕНТИРОВАНИЕ ВО ВРЕМЕНИ, РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА -
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ СЕНСОРНОГО ОПЫТА:
Сенсорными условно можно назвать игры, цель которых – дать ребёнку новые чувственные ощущения: - зрительные; -слуховые; -тактильные; -двигательные; -обонятельные; -вкусовые.
-
ПО ХАРАКТЕРУ ИГРОВОГО ДЕЙСТВИЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ МОГУТ БЫТЬ:
- ИГРЫ-ПОРУЧЕНИЯ; -ИГРЫ С ПРЯТАНИЕМ И ПОИСКОМ; -ИГРЫ С ЗАГАДЫВАНИЕМ И ОТГАДЫВАНИЕМ; -СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; -ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ.
-
-
РАБОТА В 15-16Г.Г.
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ: -ИЗУЧИЛА ЛИТЕРАТУРУ ПО ЗАДАННОЙ ТЕМАТИКЕ: 1. Венгер Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»: Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под редактированием Л. А. Венгера – М. : Просвещение, 1988. – 144 с. 2. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013. 3. «Развитие игры детей 2-3 лет»/ под ред.Е,В,Трифоновой.-М.:ТЦ Сфера, 2014.-208 с. 4. Пилюгина В. А. «Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста.» – М:Просвещение, 1996 – 112с. 5. Дворова И. В., Рожков О. П. «Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни.» – МПСИ Модж, 2007 6. «Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста»: Методическое пособие/под ред. И.В.Петровой.- М.: ТЦ Сфера, 2012-64с. 7. Хохрякова «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»- М.: ТЦ Сфера, 2014-128с.
-
Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет – источников. -Провела консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». Ноябрь: - изучила статью Абдулаевой Е.А. «Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста», в журнале «Дошкольное воспитание» и подготовила консультацию для родителей «Сенсорно- двигательные игры для детей».
-
Декабрь: Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей изготовление материала для игр. (Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним «Разноцветные улиточки», «Ежики», «Подбери колёса к машинам»). Январь: - Оформила папку-передвижку для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей». - Подготовила и провела консультацию для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям». -Провела упражнения и игры на развитие сенсорных эталонов обоняния. Создала развивающий центр «Территория запахов».(Проведение упражнений и игр).
-
Февраль: - Экспериментирование с водой. (Опыт «Разноцветная вода» . Опыт «Прозрачность воды) . Формирование картотеки дидактических игр, направленных на на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Ткань для куклы», «Узнай фигуру», «Найди пару». Март: - Продолжала изучать литературу по заданной тематике ( Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада» - М.: 1983 ). - Подготовила и провела консультацию для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей». Апрель: - Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление цвета: «Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?», «Собери гирлянду» «Какие цвета использованы?», «Уточним цвет». Май: -проведение итоговых НОД; -участие в работе педсовета, подведение итогов об усвоении программы в первой младшей группе.
-
-
В результате изучения темы: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста», сделала следующие выводы,
что работа по развитию сенсорных способностей детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
* Учите детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки. * В течение дня многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал). * Знакомство с предметом должно осуществляться с интересом, вызывая у детей положительные эмоции. *Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом. Дети запоминают обозначения качеств предметов совместно с их восприятием. * Чаще задавайте ребенку вопросы. * Учите детей действовать в определенной последовательности. * Закреплять полученные при обследовании знания в исполнительской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании). * Учите детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.