Содержание
-
Составила воспитатель: Рубцова Наталья Николаевна 2014г Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности
-
Требования программы по сенсорному воспитанию с 2-х до 3-х лет ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
-
Особенности сенсорного развития детей Сенсорное воспитание направленно на формирование: интеллектуального развития; полноценного восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира; наблюдательности; возможности овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; сенсорных эталонов; навыков учебной деятельности; словарного запаса ребенка.
-
Цель сенсорного воспитания: Обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.
-
Задачи: Образовательные Воспитательные Развивающие формировать навыки у детей в определении и названии основных цветов(красный, синий, желтый, зеленый) формировать умение детей соотносить предметы по цвету и размеру; знакомить детей с геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник, , прямоугольник). развивать речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; развивать зрительное восприятие; развивать внимание; - формировать познавательную активность; развивать мелкую моторику рук. воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно – этические качества (сочувствие, желание прийти на помощь, дружеские отношения между детьми); воспитывать любознательность, интерес, желание достичь положительного результата.
-
Условия для выполнения задач: использование дидактических игр; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.
-
. Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
-
. Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
-
Большое внимание для достижения цели сенсорного воспитания детей в группе мы уделяем созданию предметно- развивающей среды. Многие игры и пособия направлены на формирование сенсорных эталонов: цвет, форма, размер. Например, в физкультурном уголке у нас есть сенсорная дорожка. Она помогает в формировании навыков определении формы и цвета.
-
Игры, направленные на формирование сенсорного воспитания Развивающие игры с предметами: сборно-разборные игрушки пирамиды объёмные вкладыши мозаики
-
Дидактические игры для формирования представлений о цвете, форме, величине: «Подбери по форме и цвету»,«Собери бусы», «Найди пару»
-
«Цветочная поляна» «Найди свой домик»
-
Работа с родителями включает в себя : - папки передвижки «С чего начинать обучение цветам», «Покажи большой и маленький предмет»; - консультации «Создание условий для игр направленные на сенсорное воспитания», «Сенсорное воспитание раннего возраста в семье».
-
Занимайтесь с детьми, сенсорным воспитанием. Накапливайте познания мира, наглядно - образным мышлением. Формируйте самостоятельность в познавательной и практической деятельности. Давайте ребенку радость открытий
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.