Содержание
-
МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»с.Печерск, Смоленского района, Смоленской области
Технология «СИНКВЕЙН» в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: воспитатель высшей категории Андреева Светлана Борисовна 2017г. 1
-
ПЛАН
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО). Что такое СИНКВЕЙН? Цель обучения составлению синквейна Виды синквейна Правила написания синквейна Что пишется в каждой строке? О чем можно составить синквейн? Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих... Алгоритм составления синквейна Синквейн «Белка» Синквейн «СЕМЬЯ» В чём же его эффективность и значимость? Задачи Дети сочиняют синквейны… Выводы о синквейне ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использованы интернет ресурсы 2
-
Целевые ориентиры речевого развитиядошкольников (согласно ФГОС ДО)
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, строит речевое высказывание в ситуации общения; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами; может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений Назад 3
-
Что такое СИНКВЕЙН?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси(1878-1914 гг.). Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи. Назад 4
-
Цель обучения составлению синквейна
развитие памяти, мышления, воображения, внимания. Назад 5
-
Виды синквейна:
ТРАДИЦИОННЫЙ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ: Обратный синквейн Зеркальный синквейн Синквейн - бабочка Корона синквейнов Гирлянда синквейнов Синквейн - загадка Синквейн по творческому рисунку Музыкальный синквейн Синквейн по рассказу Синквейн по сюжетным картинкам Назад 6
-
Правила написания синквейна
Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово Назад 7
-
Что пишется в каждой строке?
1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 2 словаЭто прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 словаЭто глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 словаЭто фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 словоВывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?) 1 слово– Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) Назад 8
-
О чем можно составить синквейн?
- о природе; - о картине и литературном герое; - о маме и папе; - о настроении; - о игрушке; - по всем лексическим темам. Назад 9
-
Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:
КотёнокЧёрненький, пушистенькийИграет, спит, естОн мой другДомашнее животное. (Полина Г.) 2. АрбузКруглый, вкусныйКатится, растёт, зреетАрбуз – это большая ягода.Лето. (Женя Ш.) Назад 10
-
Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?
Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:Условные обозначения: слова-предметы (существительные) - предъявляется модель – предмет (кто это?) слова-признаки (прилагательные) – предъявляется модель – признак предмета (какой?, какая?, какое?) слова-действия (глаголы) - предъявляется модель-действие предмета (что делает?) слова-предметы (существительные) Назад 11
-
Алгоритм составления синквейна
1. Одно слово – предмет. Кто это? 2. Два слова – признаки предмета. Белка какая? 3. Три слова – действия. Белка что делает? 4. Предложение. 5. Одно слово-предмет, которое показывает кто она. Назад 12
-
1. Белка. 2. Рыжая, лесная. 3. Скачет, запасает, складывает. 4. Мы угостим белочку грибами. 5. Дикое животное. Назад 13
-
Синквейн «СЕМЬЯ»
Слово-предмет Слова – признаки(2) 3. Слова-действия (3) 4. Предложение по теме 5. Синоним, ассоциация. 1. Семья 2.Крепкая, дружная 3. Заботится, помогает, любит 4. Я люблю свою семью. 5. Моя крепость Назад 14
-
В чём же его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота Во-вторых, каждый ребенок может реализовать свои творческие возможности Синквейн - один из эффективных методов развития речи дошкольников Назад 15
-
Задачи
изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; отрабатываются знания о частях речи; знания о предложении; умение соблюдать интонацию; значительно активизируется словарный запас ребёнка; совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; активизируется и развивается мыслительная деятельность; совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо. Назад 16
-
Дети сочиняют синквейны…
Она Красивая, нежная. Ласкает, любит, заботится. Мой самый родной человек – Мамочка.(Богдан К.) Зонт. Цветной, большой. Раскрывается, защищает, закрывается. Мой зонтик самый замечательный. Дождь. (Вероника Ч.) Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами. Назад 17
-
Выводы о синквейне
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной Назад 18
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе Назад 19
-
Благодарю за внимание! Успехов в составлении синквейнов! 20
-
Использованы интернет ресурсы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн maam.ru/detskijsad/didakticheskii-sinkvein…rabote maam.ru/detskijsad…sinkvein-v…po…doshkolnikov.html http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru Назад 21
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.