Презентация на тему "МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»с.Печерск, Смоленского района, Смоленской области"

Презентация: МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»с.Печерск, Смоленского района, Смоленской области
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»с.Печерск, Смоленского района, Смоленской области". Содержит 21 слайда. Скачать файл 1.15 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»с.Печерск, Смоленского района, Смоленской области
    Слайд 1

    МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»с.Печерск, Смоленского района, Смоленской области

    Технология «СИНКВЕЙН» в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: воспитатель высшей категории Андреева Светлана Борисовна 2017г. 1

  • Слайд 2

    ПЛАН

    Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО). Что такое СИНКВЕЙН? Цель обучения составлению синквейна Виды синквейна Правила написания синквейна Что пишется в каждой строке? О чем можно составить синквейн? Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих... Алгоритм составления синквейна Синквейн «Белка» Синквейн «СЕМЬЯ» В чём же его эффективность и значимость? Задачи Дети сочиняют синквейны… Выводы о синквейне ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использованы интернет ресурсы 2

  • Слайд 3

    Целевые ориентиры речевого развитиядошкольников (согласно ФГОС ДО)

    ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, строит речевое высказывание в ситуации общения; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами; может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений Назад 3

  • Слайд 4

    Что такое СИНКВЕЙН?

    Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси(1878-1914 гг.). Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи. Назад 4

  • Слайд 5

    Цель обучения составлению синквейна

    развитие памяти, мышления, воображения, внимания. Назад 5

  • Слайд 6

    Виды синквейна:

    ТРАДИЦИОННЫЙ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ: Обратный синквейн Зеркальный синквейн Синквейн - бабочка Корона синквейнов Гирлянда синквейнов Синквейн - загадка Синквейн по творческому рисунку Музыкальный синквейн Синквейн по рассказу Синквейн по сюжетным картинкам Назад 6

  • Слайд 7

    Правила написания синквейна

    Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово Назад 7

  • Слайд 8

    Что пишется в каждой строке?

    1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 2 словаЭто прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 словаЭто глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 словаЭто фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 словоВывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?) 1 слово– Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) Назад 8

  • Слайд 9

    О чем можно составить синквейн?

    - о природе; - о картине и литературном герое; - о маме и папе; - о настроении; - о игрушке; - по всем лексическим темам. Назад 9

  • Слайд 10

    Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:

    КотёнокЧёрненький, пушистенькийИграет, спит, естОн мой другДомашнее животное. (Полина Г.) 2. АрбузКруглый, вкусныйКатится, растёт, зреетАрбуз – это большая ягода.Лето. (Женя Ш.) Назад 10

  • Слайд 11

    Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?

    Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:Условные обозначения: слова-предметы (существительные) - предъявляется модель – предмет (кто это?) слова-признаки (прилагательные) – предъявляется модель – признак предмета (какой?, какая?, какое?) слова-действия (глаголы) - предъявляется модель-действие предмета (что делает?) слова-предметы (существительные) Назад 11

  • Слайд 12

    Алгоритм составления синквейна

    1.​ Одно слово – предмет. Кто это? 2.​ Два слова – признаки предмета. Белка какая? 3.​ Три слова – действия. Белка что делает? 4.​ Предложение. 5.​ Одно слово-предмет, которое показывает кто она. Назад 12

  • Слайд 13

    1. Белка. 2. Рыжая, лесная. 3. Скачет, запасает, складывает. 4. Мы угостим белочку грибами. 5. Дикое животное. Назад 13

  • Слайд 14

    Синквейн «СЕМЬЯ»

    Слово-предмет Слова – признаки(2) 3. Слова-действия (3) 4. Предложение по теме 5. Синоним, ассоциация. 1. Семья 2.Крепкая, дружная 3. Заботится, помогает, любит 4. Я люблю свою семью. 5. Моя крепость Назад 14

  • Слайд 15

    В чём же его эффективность и значимость?

    Во-первых, его простота Во-вторых, каждый ребенок может реализовать свои творческие возможности Синквейн - один из эффективных методов развития речи дошкольников Назад 15

  • Слайд 16

    Задачи

    изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; отрабатываются знания о частях речи; знания о предложении; умение соблюдать интонацию; значительно активизируется словарный запас ребёнка; совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; активизируется и развивается мыслительная деятельность; совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо. Назад 16

  • Слайд 17

    Дети сочиняют синквейны…

    Она Красивая, нежная. Ласкает, любит, заботится. Мой самый родной человек – Мамочка.(Богдан К.) Зонт. Цветной, большой. Раскрывается, защищает, закрывается. Мой зонтик самый замечательный. Дождь. (Вероника Ч.) Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами. Назад 17

  • Слайд 18

    Выводы о синквейне

    Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной Назад 18

  • Слайд 19

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе Назад 19

  • Слайд 20

    Благодарю за внимание! Успехов в составлении синквейнов! 20

  • Слайд 21

    Использованы интернет ресурсы

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн  maam.ru/detskijsad/didakticheskii-sinkvein…rabote maam.ru/detskijsad…sinkvein-v…po…doshkolnikov.html http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru Назад 21

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке