Презентация на тему "Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование технологии синквейн в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста""

Презентация: Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование технологии синквейн в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.1 Мб). Тема: "Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование технологии синквейн в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста"". Предмет: русский язык. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование технологии синквейн в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста"
    Слайд 1

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

  • Слайд 2

    . СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно научить воспитанников не только правильно и чётко говорить, но и мыслить. Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Технология критического мышления - главная компетенция профессионала XXI века. Критически мыслящие люди умеют: решать задачи; открыты для новых идей; умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми; умеют слушать собеседника; рассматривают проблемы с разных точек зрения; любознательны.

  • Слайд 3

    Использование технологии «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач: придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала; закрепляет знания о частях речи, о предложении; значительно активизирует словарный запас; совершенствует навык использования в речи синонимов; активизирует мыслительную деятельность; совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо; стимулирует развитие творческого потенциала. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Являетсяформой свободного творчества.

  • Слайд 4

    В переводе с французского слово «синквейн» означает «cinq»-пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк.Оно пишется по определенным правилам и не имеет рифмы. В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка .

  • Слайд 5

    Дидактическийсинквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников. В чем же его эффективность и значимость? Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

  • Слайд 6

    . Правила составления синквейна: 1. Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного. 2. Вторая строка– пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3. Третья строка – записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4. Четвёртая строка – размещается целая фраза, предложение в которой ребёнок высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна. 5. Пятая строка – это слово - резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

  • Слайд 7

    Как работать с синквейнами Можно предложить следующие способы работы дошкольников с синквейнами: 1. Составление нового синквейна. 2.Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. 3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. 4. Анализ неполного синквейна без указания темы и определения названия темы этого синквейна. Организационные формы работы с синквейнами: 1. Самостоятельно при выполнении домашней работы. 2. Самостоятельно на практическом занятии. 3. В составе подруппы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме. 4. В составе группы при участии педагога, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн. Но самое главное достоинство синквейна – простота. Синквейн могут составить все.

  • Слайд 8

    Пример синквейна: 1. Воспитатель 2. Добрая, любящая 3. Читает, пишет, рассказывает 4. Воспитатель рассказывает сказку 5. Друг

  • Слайд 9

    Пример синквейна: 1. Учитель 2. Строгий, требовательный 3. Учит, воспитывает, любит 4. Учитель учит детей 5. Профессия

  • Слайд 10

    Пример синквейна: 1. Повар 2. Аккуратный, ответственный 3. Режет, печёт, варит 4. Повар варит суп 5. Кухня

  • Слайд 11

    Пример синквейна: 1. Продавец 2. Добрый, хороший 3. Продает, считает, взвешивает 4. Продавец продает вещи и продукты 5. Магазин

  • Слайд 12

    Пример синквейна: 1. Врач 2. Добрый, ласковый 3. Лечит, делает уколы 4. Врач смотрит горло у больного 5. Здоровье

  • Слайд 13

    Пример синквейна: 1. Художник 2. Талантливый, известный 3. Рисует, творит, наблюдает 4. Мы ходили в картиную галерею 5. Мастер

  • Слайд 14

    Пожарный(обратная форма синквейна)

    5. Спасатель 4. Он ездит на пожарной машине 3. Тушит, спасает,  помогает 2. Храбрый, мужественный 1. Пожарный

  • Слайд 15

    Педагогическая ценность синквейна: Синквейн является игровым приемом. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех, каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания; Способствует расширению и актуализации словарного запаса; закрепляет знания по изученным лексическим темам. Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, учит коротко, но точно выражать свои мысли; Активизирует и развивает мыслительную деятельность. Повышается интерес к изучаемому материалу. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Способствует формированию коммуникативных действий - воспитывает  умение сотрудничества с учителем и  со сверстниками.

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке