Презентация на тему "Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе со старшими дошкольниками с ТНР"

Презентация: Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе со старшими дошкольниками с ТНР
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе со старшими дошкольниками с ТНР" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе со старшими дошкольниками с ТНР
    Слайд 1

    Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе со старшими дошкольниками с ТНР

  • Слайд 2

    Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк», которые строятся по определенным правилам. Это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Родиной синквейна можно считать США в начале XX века. Удивительно, что синквейн появился благодаря японской поэзии. В начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму.

  • Слайд 3

    Правила составления синквейна

    Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

  • Слайд 4

    Алгоритм составления синквейна

    Предмет (тема) – одно слово – существительное Два прилагательных по теме Три глагола по теме Предложение по теме Ассоциация по теме: одно слово - предмет

  • Слайд 5

    Цель составления синквейна — добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли. «Значение слова есть феномен мышления», - писал известный советский психолог Л.С. Выготский в работе «Мышление и речь».

  • Слайд 6

    Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника

    Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

  • Слайд 7

    Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно. Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается.

  • Слайд 8

    Пример синквейна:Наша группаВесёлая, дружнаяУчимся, играем, танцуемНаш любимый домДети

  • Слайд 9

    I этап – подготовительный(сентябрь – декабрь первого года обучения). Для того, чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с уточнения, расширения и совершенствования словаря.Цель этапа: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов.

  • Слайд 10

    II этап – основной (январь – май первого года обучения).Цель:знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога).

  • Слайд 11

    III этап – практический(до конца второго года обучения).Цель:Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.

  • Слайд 12

    1. НОД (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная).2. Словесные игры и упражнения («Кто это? Что это? », «Отгадай загадки», «Узнай по описанию», «Какой? Какая? Какое? Какие? », «Подбери признаки», «Кто что делает? » и другие). 3. Дидактические игры «Найди пару», «Кто что делает?», «Слова с противоположным значением» и др. 4. Речевые тренинги (картотека речевого материала для речевых тренингов).5. Игры малой подвижности («У Маланьи, у старушки», «Что мы делаем – не скажем», «Живые слова» и другие) .6. Мультимедийные презентации.

    Формы организации образовательного процесса:

  • Слайд 13

    Виды работы над синквейном 1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего). 2. Составление синквейна по прослушанному рассказу.3. Коррекция и совершенствование готового синквейна (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части).4.Можно использовать синквейн: - на занятиях для закрепления изученной лексической темы; - для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте; - на занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна, придумать рассказ.

  • Слайд 14

    - помогает пополнить словарный запас; - учит краткому пересказу;- помогает развить речь и мышление;- учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль;- облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей через сочинение собственных стихов.

    Эффективность и значимость синквейна:

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке