Содержание
-
Система Фребеля
-
Система воспитания, основанная немецким педагогом и теоретиком дошкольного воспита ния Фридрихом Фребелем ( 1782— 1852). Фребель являетсяоснователем первых детских садов, задачакоторых заключалась в обучении и воспитании детей. Основная цель состояла в содействии развитию природ ных способностей ребенка.
-
Дети растут как цветы (отсюда термин «детский сад») и задача воспитателей в том, чтобы заботиться о них и способствовать их наиболее полному раскрытию.
-
В системе воспитания Фребеля главный акцент делается на активности самого ребенка, на необходимости побуждения и организации его собственной деятельности. Поэтому в воспитании детей дошкольного возраста подчеркивается огромное воспитательное иобразовательное значение игры.
-
Обучение детей в детских садах Фребеля построено на системе игр с конкретным дидактическим материалом. Фребель раз работал свой дидактический материал (так наз. «дары Фребеля»), куда входили предметы, различающиеся по цвету, форме, величине и по способу действия с ними: вязаные шарики всех цветов; кубы и цилиндры; мячи разных цветов и размеров; куб, разделенный на 8кубиков; палочки для выкладывания; бумажные полоски для плетения и аппликаций и т.д.
-
Большое место в системе воспитания Фребеля занимает художественная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, музыка и стихи. Важным принципом является сочетание действия или чувственного впечатления со словом. Связь со словомделает действия ребенка и его чувственный опыт осмысленным и осознанным.
-
Фребель предполагает активное участие взрослого в деятельности ребенка: передача «даров»,демонстрация способов действия с ними, стишки и песенки -все это исходит от воспитателя. Норуководство взрослого основано на уважении к ребенку и на учете его интересов.
-
Принцип деятельности и активности самого ребенка оказался нарушен ным. В результате эти занятия утратили свой раз вивающийэффект, а система Фребеляполучила массу критики за формализм, педан тизм, дидактизм, излишнюю регламентацию деятельности детей. Вместе с тем основные теоретические и методические принципы системы Фребеля остаютсяактуальными в настоящее время и используют ся в современной практике дошкольной педагоги ки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.