Содержание
-
Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования
Баландина М.Б., зам. директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска
-
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг
-
История вопроса
обучение → естественное развитие = зона актуального развития развитие → обучение = зона ближайшего развития. развитие → деятельность → обучение. деятельность → личность личность → деятельность системы → системный подход → деятельность.
-
Системно-деятельностный подход
Основной результат – развитие личности ребенка на основе УУД Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? Обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения ФОРМИРОВАНИЯ УУД
-
Вчера Сегодня 1) базируется на принципе доступности; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 4) развивает обыденное мышление, эмпириический способ познания 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.
-
Я слышу – я забываю Я вижу – я запоминаю Я делаю – я усваиваю Китайская мудрость
-
Система дидактических принципов
Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности
-
Деятельностный подход на уроках осуществляется через: Учащиеся: Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; Использование активных и интерактивных методик; Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности. Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность работают с источниками информации; критически осмысляют актуальную социальную информацию; решают познавательные и практические задачи; анализируют современные общественные явления и события; осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах; аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению ; выполняют творческие работы и исследовательские проекты.
-
В основе всех технологий развития УУД лежит системно-деятельностный подход Основные черты системно-деятельностного подхода Работа в «зоне ближайшего развития ребенка» Ученик – субъект и продукт собственной учебной деятельности Усвоение не столько знаний, сколько способов познания Обращение учителя к ученикам не с информацией, а с вопросом (проблемой) Постановка проблемы (вопроса) Анализ проблемы Поиск информации Анализ информации Выработка решения проблемы Презентация решения проблемы Рефлексия процесса Этапы учебной деятельности
-
Учебная ситуация Учебная задача Учебная задача Учебное действие Учебное действие Учебное действие Учебное действие Учебное действие Учебное действие Учебное действие Важно начинать с учебной ситуации, а не с учебного действия!
-
Компетенции
готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность.
-
Образование есть то, что остается после того, когда забывается все чему нас учили. А. Эйнштейн
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.