Презентация на тему "Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б.,заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорска"

Презентация: Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б.,заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорска
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б.,заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорска"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б.,заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорска
    Слайд 1

    Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования

    Баландина М.Б., зам. директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска

  • Слайд 2

    Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг

  • Слайд 3

    История вопроса

    обучение → естественное развитие = зона актуального развития развитие → обучение = зона ближайшего развития. развитие → деятельность → обучение. деятельность → личность личность → деятельность системы → системный подход → деятельность.

  • Слайд 4

    Системно-деятельностный подход

    Основной результат – развитие личности ребенка на основе УУД Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? Обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения ФОРМИРОВАНИЯ УУД

  • Слайд 5

    Вчера Сегодня 1) базируется на принципе доступности; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 4) развивает обыденное мышление, эмпириический способ познания 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.

  • Слайд 6

    Я слышу – я забываю Я вижу – я запоминаю Я делаю – я усваиваю Китайская мудрость

  • Слайд 7

    Система дидактических принципов

    Принцип деятельности Принцип непрерывности  Принцип минимакса  Принцип психологической комфортности  Принцип вариативности 

  • Слайд 8

    Деятельностный   подход   на  уроках осуществляется через: Учащиеся: Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; Использование активных и интерактивных методик; Участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности. Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность работают с источниками  информации; критически осмысляют актуальную социальную информацию; решают познавательные и практические задачи; анализируют современные общественные явления и события; осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах; аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению ; выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

  • Слайд 9

    В основе всех технологий развития УУД лежит системно-деятельностный подход Основные черты системно-деятельностного подхода Работа в «зоне ближайшего развития ребенка» Ученик – субъект и продукт собственной учебной деятельности Усвоение не столько знаний, сколько способов познания Обращение учителя к ученикам не с информацией, а с вопросом (проблемой) Постановка проблемы (вопроса) Анализ проблемы Поиск информации Анализ информации Выработка решения проблемы Презентация решения проблемы Рефлексия процесса Этапы учебной деятельности

  • Слайд 10

    Учебная ситуация Учебная задача Учебная задача Учебное действие Учебное действие Учебное действие Учебное действие Учебное действие Учебное действие Учебное действие Важно начинать с учебной ситуации, а не с учебного действия!

  • Слайд 11

    Компетенции

    готовность к разрешению проблем,  технологическая компетентность,  готовность к  самообразованию,  готовность к использованию информационных ресурсов,  готовность к социальному взаимодействию,  коммуникативная компетентность.  

  • Слайд 12

    Образование есть то, что остается после того, когда забывается все чему нас учили. А. Эйнштейн

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации