Содержание
-
Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам
-
Деятельностный метод обучения- это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
-
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
-
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю Китайская мудрость Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет Уильям А. Уорд 4
-
Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся
готовность к разрешению проблем технологическая компетентность готовность к самообразованию готовность к использованию информационных ресурсов готовность к социальному взаимодействию коммуникативная компетентность 5
-
Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
-
Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев Д.Б. Эльконин П.Я. Гальперин В.В. Давыдов
-
Основные компоненты образовательного процесса Мотивационно-целевой Содержательный Операциональный Рефлексивно-оценочный
-
Мотивационно-целевой компонент Для чего будет осуществляться деятельность? Цель Изучаемые объекты Способы изучения объектов
-
Содержательный компонент
Системное содержание развивает способность порождать своё знание, видеть мир своими собственными глазами, понимать его своим собственным пониманием. Человек развивается успешно тогда, когда он не просто усваивает чужой опыт и чужие знания, но умеет творить, создавать свои собственные знания о мире.
-
Операциональный компонент
-
Рефлексивно-оценочный компонент
Помогает сформулировать получаемые результаты Предопределить цели дальнейшей работы Скорректировать свой образовательный путь Осознать свою индивидуальность, уникальность и предназначение
-
Особенности урока в рамках деятельностного подхода
-
-
Технологии Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология проектного обучения Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Информационные и коммуникативные
-
Деятельностный подход на уроках
Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях Использование активных и интерактивных методик 16
-
Деятельность обучающихся
Работают с источниками информации Критически осмысливают актуальную социальную информацию Решают познавательные и практические задачи Анализируют современные общественные явления и события Анализируют современные общественные явления и события Осваивают типичные социальные роли Аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению Выполняют творческие работы и исследовательские проекты 17
-
ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач прогрессв личностном развитии 18
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.