Презентация на тему "Системно-деятельностный подход в начальных классах (презентация)"

Презентация: Системно-деятельностный подход в начальных классах (презентация)
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Системно-деятельностный подход в начальных классах (презентация)" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.51 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход в начальных классах (презентация)
    Слайд 1

    Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС

    www.themegallery.com

  • Слайд 2

    «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.» Китайская пословица.

  • Слайд 3

    «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук

  • Слайд 4

    КАК ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНЯЕТ СЕБЯ, ПОЗНАЕТ НОВОЕ? 1 где1 − действие, в котором возникло затруднение; 2 − фиксирование затруднения; 3 − анализ этапов действия и определение места затруднения (исследование − И); 4 − определение причины затруднения (критика − К); 5 − постановка цели и проектирование (П); 6 − реализация проекта. 2 6 3 И 4 К 5 П Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»

  • Слайд 5

    СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно – деятельностный подход (СДП)

    ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы. Среди зарубежных ученых – Э.Колли, А.Комбс, А.Маслоу и др. Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые: Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др.

  • Слайд 6

    Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Дидактическая деятельность строится, опираясь на следующие положения:

    Ученики – добытчики знаний Процесс учения становится поисковым Важным звеном обучения становится альтернатива, а не образец учителя.

  • Слайд 10

    Приемы познавательской деятельности

    Использование схем и пиктограмм для самостоятельных выводов, а также использование их в последующем как опоры

  • Слайд 11

    Приёмы познавательной деятельности

    Прием словесной наглядности – для тех случаев русского языка, которые нужно запомнить Морковь с помидором, а картофель с капустой. КОСТя пришёл в КОСТюме, а Павел в Пальто. www.themegallery.com

  • Слайд 12

    Приемы познавательской деятельности

    Задания с «ловушками», способ выполнения которых очевиден или давно ребенку знаком, но в новых условиях оказывается нелепым, или требует создания нового. хр_брец – храбрый п_ сатель – пишет т_ щить (сумки) - тощий

  • Слайд 13

    Продуктивные задания – главное средство

    Решению продуктивных задач надо учить: Осмысли задание (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуйинформацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй(устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя За что Петра I называли «великим»? Перескажи текст о Петре I = Почему корабли сделанные из железа не тонут? Перечисли основные свойства воды. = Личностные результаты Познавательные УУД

  • Слайд 14

    Традиционный взгляд на урок 1.Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» Проблемно-диалогический урок 1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?» Проблемно-диалогическая технологияЦель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС)Средство - открытие знаний вместе с детьми Е.Л.Мельникова Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

  • Слайд 15

    Итоговая рефлексия

    Рефлексия содержания учебного материала Какая цель была поставлена и что делали для её достижения? Прием незаконченного предложения Мне понравилась Рукодельница … Мне не понравилась Ленивица … Рефлексия эмоционального состояния

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке