Содержание
-
Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС
www.themegallery.com
-
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.» Китайская пословица.
-
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук
-
КАК ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНЯЕТ СЕБЯ, ПОЗНАЕТ НОВОЕ? 1 где1 − действие, в котором возникло затруднение; 2 − фиксирование затруднения; 3 − анализ этапов действия и определение места затруднения (исследование − И); 4 − определение причины затруднения (критика − К); 5 − постановка цели и проектирование (П); 6 − реализация проекта. 2 6 3 И 4 К 5 П Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»
-
СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно – деятельностный подход (СДП)
ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы. Среди зарубежных ученых – Э.Колли, А.Комбс, А.Маслоу и др. Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые: Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др.
-
Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»
-
-
-
Дидактическая деятельность строится, опираясь на следующие положения:
Ученики – добытчики знаний Процесс учения становится поисковым Важным звеном обучения становится альтернатива, а не образец учителя.
-
Приемы познавательской деятельности
Использование схем и пиктограмм для самостоятельных выводов, а также использование их в последующем как опоры
-
Приёмы познавательной деятельности
Прием словесной наглядности – для тех случаев русского языка, которые нужно запомнить Морковь с помидором, а картофель с капустой. КОСТя пришёл в КОСТюме, а Павел в Пальто. www.themegallery.com
-
Приемы познавательской деятельности
Задания с «ловушками», способ выполнения которых очевиден или давно ребенку знаком, но в новых условиях оказывается нелепым, или требует создания нового. хр_брец – храбрый п_ сатель – пишет т_ щить (сумки) - тощий
-
Продуктивные задания – главное средство
Решению продуктивных задач надо учить: Осмысли задание (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуйинформацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй(устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя За что Петра I называли «великим»? Перескажи текст о Петре I = Почему корабли сделанные из железа не тонут? Перечисли основные свойства воды. = Личностные результаты Познавательные УУД
-
Традиционный взгляд на урок 1.Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» Проблемно-диалогический урок 1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?» Проблемно-диалогическая технологияЦель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС)Средство - открытие знаний вместе с детьми Е.Л.Мельникова Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
-
Итоговая рефлексия
Рефлексия содержания учебного материала Какая цель была поставлена и что делали для её достижения? Прием незаконченного предложения Мне понравилась Рукодельница … Мне не понравилась Ленивица … Рефлексия эмоционального состояния
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.