Содержание
-
Сказкотерапия
Как метод работы с этническими конфликтами в школе.
-
Типы сказок в сказкотерапии
- Авторские
- Народные
- Развлекательные, художественные, дидактические, психологические
- медитативные
- психокоррекционные
- психотерапевтические
- развивающие
-
Целями психологической сказки выступают
Раскрытие перед человеком глубин его собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, знакомство с основными психологическими понятиями. Помощь на пути становления его личности.
-
Функции сказкотерапии в кросскультурном аспекте
- Презентация культуры
- Моделирование
- Самопознание
- Креативная
- Защитная
- Терапевтическая
-
Жанры сказкотерапии
- Сказка
- Притча
- Басня
- Анекдот
- Легенда, былина, эпос
- Мифы
-
Народные сказки и их виды
- Сказки о животных
- Бытовые сказки
- Страшные сказки
- Волшебные сказки
-
-
Упражнение «Сказки народов мира»
- Аудитория: Старшие классы
- Цель: Идентификация с разными культурами
- Этапы игры: Участники делятся на микрогруппы и представляют в виде действия сказку одного из народов мира. Остальные участники должны угадать, какие качества национального характера были представлены в действиях.
Обсуждение игры:
- Какие черты характера представлены в этих действиях?
- Отличаются ли пословицы и сказки различных народов? В чем это выражается?
- Какие особенности национального характера являются наиболее характерными для народов нашей страны, региона?
-
Межэтнический конфликт в школе
- Особенности межэтнического конфликта.
- Присутствует обязательное разделение по этническому признаку в конфликтующих группах.
- Участники конфликта всегда солидарны со своей этнической группой, даже если позиция группы им не близка.
- Стороны ищут поддержки в своей этнической среде
- Этноконфликты не являются ценностными и происходят вокруг тех или иных объектов и интересов групп.
-
Если возник межэтнический конфликт в школе
- Школьники должны осознавать, что представители разных народов могут предпочитать различные стратегии выхода из конфликта.
- Детям необходимо привести яркие примеры межкультурных различий.
- Школьники должны осознать, что культурно обусловлена и роль посредника
- Ход работы должен привести школьника к пониманию того, что любой межэтнический конфликт должен быть разрешен.
-
-
Упражнение – разминка «Анализ пословиц»
- Фольклорное упражнение.
- Аудитория: Средняя и старшая школа
- Цель: Сравнение ментальности своего и других народов при помощи анализа пословиц, осознание универсальности основных ценностей и идеалов
-
Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»
- Использование метафорической сказочной формы для раскрытия себя.
- Формирование навыков межличностного восприятия.
- Аудитория: младшая и средняя школа
- Материалы: Мяч
- Участникам предлагают почувствовать себя сказочными героями. И сравнить определения других со своими собственными ощущениями.
-
Упражнение «Странные сказки»
- Осознание многообразия различных точек зрения разными людьми, с разными национальностями в одной и той же ситуации.
- Повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе.
- Развитие творческого потенциала
- Аудитория: средняя и младшая школа
- Участникам предлагается рассказать популярную народную сказку от лица разных героев.
-
-
Использование различных психотерапевтических методов в сказкотерапии
- Рисунок
- Конструирование
- Создание этнических кукол
- Создание масок
- Использование этнических музыкальных инструментов.
-
-
Метафоризация в сказках
- Метафора является носителем тех смысловых содержаний, которые отчасти сознательно, отчасти бессознательно вложил в нее психолог.
- Использование близких, понятных ребенку образов в сказке, наполняя ее яркими красивыми метафорами, психолог открывает ему новые смыслы окружающего мира, в том числе и своей жизни.
-
Алгоритм создания собственной психокоррекционной сказки
- Подбор героя, близкого ребенку.
- Описываем жизнь героя в сказочной стране, ребенок может провести параллель с собственной жизнью.
- Помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную.
- Герой начинает искать выход из создавшейся ситуации. Главная задача – показать ситуацию с разных сторон
- Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.
-
Занимательная тематическая литература
- Вачков И.В. Введение в сказкотерапию – М.: «Генезис», 2011
- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось – 89, 2003
- Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – М.: 2007
- Как стать великодушным? Тренинги толерантности для школьников. Под ред. Солдатовой Г.У. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003
- Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. – М., 2004
- Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Эксмо – пресс, 2005
-
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.