Презентация на тему "Сказкотерапия"

Презентация: Сказкотерапия
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Сказкотерапия" рассказывает об использовании в психологии сказок. Описаны типы сказок, используемых в сказкотерапии, цели психологических сказок, функции и жанры сказкотерапии. В конце рассматривается вопрос межэтнических конфликтов в школьной среде.

Краткое содержание

  • Типы сказок в сказкотерапии;
  • Цели психологической сказки;
  • Функции сказкотерапии;
  • Жанры сказкотерапии;
  • Народные сказки и их виды;
  • Межэтнический конфликт в школе.

Содержание

  • Презентация: Сказкотерапия
    Слайд 1

    Сказкотерапия

    Как метод работы с этническими конфликтами в школе.

  • Слайд 2

    Типы сказок в сказкотерапии

    • Авторские
    • Народные
    • Развлекательные, художественные, дидактические, психологические
    • медитативные
    • психокоррекционные
    • психотерапевтические
    • развивающие
  • Слайд 3

    Целями психологической сказки выступают

    Раскрытие перед человеком глубин его собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, знакомство с основными психологическими понятиями. Помощь на пути становления его личности.

  • Слайд 4

    Функции сказкотерапии в кросскультурном аспекте

    • Презентация культуры
    • Моделирование
    • Самопознание
    • Креативная
    • Защитная
    • Терапевтическая
  • Слайд 5

    Жанры сказкотерапии

    • Сказка
    • Притча
    • Басня
    • Анекдот
    • Легенда, былина, эпос
    • Мифы
  • Слайд 6

    Народные сказки и их виды

    • Сказки о животных
    • Бытовые сказки
    • Страшные сказки
    • Волшебные сказки
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Упражнение «Сказки народов мира»

    • Аудитория: Старшие классы
    • Цель: Идентификация с разными культурами
    • Этапы игры: Участники делятся на микрогруппы и представляют в виде действия сказку одного из народов мира. Остальные участники должны угадать, какие качества национального характера были представлены в действиях.

    Обсуждение игры:

    1. Какие черты характера представлены в этих действиях?
    2. Отличаются ли пословицы и сказки различных народов? В чем это выражается?
    3. Какие особенности национального характера являются наиболее характерными для народов нашей страны, региона?
  • Слайд 9

    Межэтнический конфликт в школе

    • Особенности межэтнического конфликта.
    • Присутствует обязательное разделение по этническому признаку в конфликтующих группах.
    • Участники конфликта всегда солидарны со своей этнической группой, даже если позиция группы им не близка.
    • Стороны ищут поддержки в своей этнической среде
    • Этноконфликты не являются ценностными и происходят вокруг тех или иных объектов и интересов групп.
  • Слайд 10

    Если возник межэтнический конфликт в школе

    • Школьники должны осознавать, что представители разных народов могут предпочитать различные стратегии выхода из конфликта.
    • Детям необходимо привести яркие примеры межкультурных различий.
    • Школьники должны осознать, что культурно обусловлена и роль посредника
    • Ход работы должен привести школьника к пониманию того, что любой межэтнический конфликт должен быть разрешен.
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Упражнение – разминка «Анализ пословиц»

    • Фольклорное упражнение.
    • Аудитория: Средняя и старшая школа
    • Цель: Сравнение ментальности своего и других народов при помощи анализа пословиц, осознание универсальности основных ценностей и идеалов
  • Слайд 13

    Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»

    • Использование метафорической сказочной формы для раскрытия себя.
    • Формирование навыков межличностного восприятия.
    • Аудитория: младшая и средняя школа
    • Материалы: Мяч
    • Участникам предлагают почувствовать себя сказочными героями. И сравнить определения других со своими собственными ощущениями.
  • Слайд 14

    Упражнение «Странные сказки»

    • Осознание многообразия различных точек зрения разными людьми, с разными национальностями в одной и той же ситуации.
    • Повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе.
    • Развитие творческого потенциала
    • Аудитория: средняя и младшая школа
    • Участникам предлагается рассказать популярную народную сказку от лица разных героев.
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Использование различных психотерапевтических методов в сказкотерапии

    • Рисунок
    • Конструирование
    • Создание этнических кукол
    • Создание масок
    • Использование этнических музыкальных инструментов.
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Метафоризация в сказках

    • Метафора является носителем тех смысловых содержаний, которые отчасти сознательно, отчасти бессознательно вложил в нее психолог.
    • Использование близких, понятных ребенку образов в сказке, наполняя ее яркими красивыми метафорами, психолог открывает ему новые смыслы окружающего мира, в том числе и своей жизни.
  • Слайд 19

    Алгоритм создания собственной психокоррекционной сказки

    • Подбор героя, близкого ребенку.
    • Описываем жизнь героя в сказочной стране, ребенок может провести параллель с собственной жизнью.
    • Помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную.
    • Герой начинает искать выход из создавшейся ситуации. Главная задача – показать ситуацию с разных сторон
    • Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.
  • Слайд 20

    Занимательная тематическая литература

    • Вачков И.В. Введение в сказкотерапию – М.: «Генезис», 2011
    • Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось – 89, 2003
    • Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – М.: 2007
    • Как стать великодушным? Тренинги толерантности для школьников. Под ред. Солдатовой Г.У. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003
    • Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. – М., 2004
    • Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Эксмо – пресс, 2005
  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке