Презентация на тему "Скрининг тесты в диагностике детей с РАС"

Презентация: Скрининг тесты в диагностике детей с РАС
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Скрининг тесты в диагностике детей с РАС" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.51 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Скрининг тесты в диагностике детей с РАС
    Слайд 1

    Скрининг тестыв диагностике детей с РАС

    Владимирова И.М. педагог-психолог ГБУ ЦДК СПб кандидат психологических наук

  • Слайд 2

    Содержание

    Общая информация об аутизме. 1.Определение. 2.Диагностические критерии. 3.Расстройство аутистического спектра. 4. Распространенность. Характеристика скрининговых методов исследования. 5.Область применения скрининг тестов. 6.M-CHAT (Модифицированный скрининг тест-опросник). 7. Шкала CARS (Childhood Autism Rating Scale). 8.Шкала CARS (Childhood Autism Rating Scale). Диагностические области. 9. Autism Spectrum Screening Questionnaire 10.Список литературы и ссылки.

  • Слайд 3

    Общая информацияоб аутизме

  • Слайд 4

    Определение

    Аутизм – это качественное нарушение в социальном взаимодействии, отсутствие социальной и эмоциональной взаимности (Всемирная организация здравоохранения). Не существует типичногоаутиста. У детей наблюдается множество проявлений аутизма, от легких до тяжелых.

  • Слайд 5

    Для диагностики РДА обязательным является присутствие триады нарушений

    Недостаток социального взаимодействия. Недостаток взаимной коммуникации (вербальной и невербальной). Недоразвитие воображения, которое проявляется в ограниченном репертуаре поведения, в стереотипиях.

  • Слайд 6

    Расстройство аутистического спектра

    В настоящее время расширено понятие «детский аутизм», особое внимание обращают на проявления аутистических черт при иных нозологических формах. Используется более широкое понятие «расстройство аутистического спектра». F84 - первазивныерасстройста психического развития F84.0 - детский аутизм МКБ-10 F84.1 - атипичный аутизм F84.2 - синдром Ретта F84.3 - другие дезинтегративные расстройства детского возраста F84.4 - гиперактивное расстройство F84.5 - синдром Аспергера

  • Слайд 7

    Распространенность

    В связи с неоднозначными подходами к оценке аутистических расстройств в разных странах распространенность аутизма у детей колеблется от 4 до 26 случаев на 10 000 детского населения. По данным Института проблем инклюзивного образования МГППУ, в 2012 году доля детей с расстройством аутистического спектра, получающих образование в инклюзивных условиях образования города Москвы, составляла 4 % в отношении ко всем детям с инвалидностью, а в 2014 году — 7,8 %.

  • Слайд 8

    Характеристика скрининговыхметодов

  • Слайд 9

    Область применения скрининг тестов

    Скрининг тесты говорят о предрасположенности детей к РАС. В случае выявления предрасположенности ребенка к РАС требуется более глубокое и детальное исследование. Возраст обследуемых детей находится в диапазоне от 16 месяцев до 16 лет. Тесты могут заполнять родители или специалисты.

  • Слайд 10

    M-CHAT (Модифицированный скрининг тест-опросник) Авторы: Robins, Fein, Barton

    Тест предназначен для обследования детей от 16 до 30 месяцев. Результаты теста не обладают стопроцентной достоверностью, но служат основанием для прохождения диагностического обследования у специалистов. Отвечать на пункты M-CHAT теста нужно «Да». Примеры вопросов: №1– Получает ли ребенок удовольствие, когда его качают (на руках, коленях)? №6– Пользуется ли ребенок указательным пальцем, когда испытывает необходимость в чем-либо? №9– Акцентировал ли когда-либо внимание ребенок на заинтересовавших его предметах, принося их и показывая родителям? №22– Случалось ли так, что ребенок бродил или занимался чем-либо без цели, производил впечатление полного отсутствия?

  • Слайд 11

    Шкала CARS (Childhood Autism Rating Scale)Авторы: Eric Schopler, Robert J. Reichier and Barbara Rochen Renner

    Шкала CARS представляет собой один из наиболее часто используемых тестов для определения симптомов аутизма. Применяется для определения аутизма у детей от 2 до 6 лет. Исследование может быть проведено родителями в ходе наблюдения за ребенком дома, в кругу родственников, сверстников. Также анализируются данные, полученные от воспитателей и педагогов

  • Слайд 12

    Шкала CARS (Childhood Autism Rating Scale)

    Шкала включает в себя 15 категорий, характеризующих важные для диагностики области: 1. Взаимоотношения с людьми 2. Подражание и навыки имитации 3. Эмоциональный фон 4. Контроль тела 5. Игрушки и другие предметы в обиходе 6. Приспособленность к изменениям 7. Визуальная оценка ситуации 8. Звуковая реакция на действительность 9. Использование таких органов чувств как обоняние, осязание и вкус 10. Страхи и реакция на стресс 11. Коммуникационные способности 12. Навыки невербального общения 13. Физическая активность 14. Интеллект 15. Общее впечатление

  • Слайд 13

    Autism Spectrum Screening QuestionnaireАвторы: S. Ehlers, C. Gillberg, L. Wing

    Данный метод предназначен для определения склонности к аутизму и может использоваться родителями в домашних условиях. ASSQ пригоден для исследования детей от 6 до 16 лет. Примеры вопросов: - Было ли отмечено выраженное преуспевание ребенка в одних областях и сильное отставание в других сферах? - Верно ли утверждение о том, что ребенок испытывает затруднение с пониманием чужих эмоций?

  • Слайд 14

    Литература и ссылки

    Каган В.Е. Аутята. Родителям об аутизме. -Спб: Питер,2015. Ли Линда. Учебное пособие по аутизму. 2013. Модифицированный скрининг тест-опросник.The Modified Checklist for Autism in Toddlers (M-CHAT); Robins, Fein, & Barton, 1999). Перевод и адаптация Морозова Т.Ю., Довбня С.В., 2011 Рейтинговая шкала аутизма у детей (Childhood Autism Rating Scale, CARS,Schopler E, Reichler RJ, DeVellis RF, Daly K.). Перевод и адаптация Морозова Т.Ю., Довбня С.В., 2011 Тест ASSQ можно найти на сайте aspergers.ru

  • Слайд 15

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке