Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №!2 г. Сердобска
Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т к структуре основной образовательной программы ДОУ. Автор презентации Таганова Ольга Николаевна заместитель заведующей по ВМР высшей категории ДОУ №12 pptcloud.ru
-
Приказ Министерства образования РФ от 23 ноября 2009года № 655
« Об утверждении введения в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.»
-
Программа основана на требованиях
Закона РФ « Об образовании» п.5 ст.14 Типовом положении п. 21 (…каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает образовательную программу своего учреждения)
-
На основании ФГТ осуществляется
Разработка образовательной программа ДОУ. * Осуществляется экспертиза основной образовательных программы при прохождении процедур лицензирования и аккредитации ОУ
-
К основным документам ДОУ относится,
наряду с Уставом и другими нормативными документами, регулирующими деятельность ДОУ, и Образовательная программа ДОУ ( пишется на 5 лет, могут вносится изменения через решения Педагогического совета).
-
Преимущества образовательной программы ДОУ
1. Адаптированность к условиям ДОУ 2 Возможность использования различных педагогических технологий , а следовательно и методической литературы. 3 Ведущий принцип – интеграция 4 Комплексно- тематический принцип планирования
-
Основным
является деятельностный подход. ( в программе описать ,что это и как осуществляется подробно)
-
Образовательная деятельность осуществляется по образовательным областям
Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Социализация
-
Виды деятельности и включение в них образовательных областей.
-
Комплексно – тематический принцип планирования
-
Образовательная программа ДОУ состоит из 2 частей
1 обязательная часть программы.составляет 80 % всего объема материала 2 вариативной части, составляющая 20% объема всего материала ОП ДОУ. которую разрабатывает сам коллектив, и она отражает деятельность коллектива по приоритетному направлению работы ДОУ ( познавательно- речевое, художественно- эстетическое и т.д.)
-
Реализация образовательных областей
Например, образовательная область Познание может решаться через двигательную деятельность, - познавательно-исследовательскую, коммуникативную . Интеграция различных областей и видов деятельности осуществляется в соответствии с задачами комплексно- тематического плана работы.
-
Образовательная деятельность
Должна реализовываться не только в самой образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов , с учетом приоритетных видов детской деятельности, в каждом возрастном периоде. Продолжительность одной деятельности не должна превышать времени продолжительность занятия в данном возрасте детей.
-
Вариативная часть
Рекомендуется использовать программу развития ДОУ, наработанный материал в ходе ее реализации.
-
После вариативной части
Пишется литература, а так же методическая литература, обеспечивающая региональный компонент программы Комплексирование программы – это и есть педагогические технологии, которые используются в ДОУ по линиям развития : ( познавательно- речевое, художественно – эстетическое, социально- личностное и физическое) Далее следует указать ( можно в виде таблицы) условия в ДОУ и кадровый потенциал.
-
Титульный лист
Наименование образовательного учреждения по уставу Утверждена Педагогическим советом МДОУ Протокол № от ____________ Председатель _______________ Основная образовательная программа МДОУ………………. Год Территория (Примерный вариант)
-
Порядок оформления программы
1 Изучение требований ФГТ 2Разработка Плана мероприятий по изучению требований ФГТ 3 Создание творческой группы в ДОУ для разработки программы 4 Разработка программы в ДОУ 5 Первичная экспертиза программы . 6 Доработка программы 7 Получение экспертного заключения . 8 Представление ОП ДОУ в Министерство образование региона 9 Прохождение процедуры лицензирования.
-
Коррекционная работа
Пишется если в ДОУ есть соответствующие специалисты. Можно составить из Годового плана логопеда ( Таблицу писать со слов Примерная,_,, Плана взаимодействия со специалистами Вносится образу речевой карты План работы с родителями ( Примерный) Использование ТСО Если нет специалистов – не пишется раздел.
-
Мониторинг
осуществляется на основе разработанных показателей по различным разделам программы. Можно озаглавить : К концу года дети должны знать . Далее перечислить показатели. Утвердить показатели( элементарный вариант +( освоил хорошо) - не освоен материал ребенком. Утвердить коэффициенты показателей на высокий уровень освоения, средний и низкий. Утвердить план – схему прохождения педагогического обследования освоения детьми программного материала.
-
Благодарю за внимание! Таганова О.Н.
-
Использованная литература
Приказ №655 Министерства образования Российской Федерации от 23 ноября 2009года « Об утверждении введения в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.» Дошкольное воспитание ж. № 6. №7. 2010год Федина Н.В. ФГТ. Найди 10 отличий. ж. Обруч №2 2010 Картинки для шаблона - сайт www/ Shuttersttok/на www yandex.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.